Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей
Цель: Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального). Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального). Оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём; Оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём; Защита ребёнка в его жизненном пространстве. Защита ребёнка в его жизненном пространстве.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Центр профориента- ции УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Центр социальной реабилитации ПДНКДНМуниципальные службы Центр досуга (Дом культуры и п.т.) Фонд социальной защиты населения Поликлиники, диспансеры
Аспекты планирования: Мероприятия, рассчитанные на всех участников из трудных семей школы. Индивидуальная работа с каждым из таких школьников.
Индивидуальный план: Что нужно устранить? Что нужно устранить? Как это устранить? Как это устранить? Кому и что надо сделать? Кому и что надо сделать?
Групповые формы работы Постановка общей цели. Постановка общей цели. Обсуждение проектов. Обсуждение проектов. Подготовка и осуществление намеченного проекта. Подготовка и осуществление намеченного проекта. Обсуждение задач и недостатков проведенного дела. Обсуждение задач и недостатков проведенного дела.
Мозговой штурм Вступительная фаза. Вступительная фаза. Основная фаза. Основная фаза. Подведение итогов. Подведение итогов.
Групповая дискуссия Круглый стол. Круглый стол.
Судебный процесс. Судебный процесс.
Интерактивные методы воспитания Интерактивные методы воспитания умение принять чужую точку зрения и поддержка друг друга; умение принять чужую точку зрения и поддержка друг друга; атмосфера, способствующая честности и открытости; атмосфера, способствующая честности и открытости; поощрение и руководство; поощрение и руководство; полное согласие и доверие учеников. полное согласие и доверие учеников.
Тренерство Возможность помочь найти себя. Определить жизненные цели и способы их достижения.
Информационно – дискуссионная деятельность, направленная на активизацию познавательных интересов подростков Информационно – дискуссионная деятельность, направленная на активизацию познавательных интересов подростков Диагностика. Диагностика. Проведение информационно-дискуссионной программы. Проведение информационно-дискуссионной программы. Игра «Интеллектуальный треугольник». Игра «Интеллектуальный треугольник». Ролевая игра «Совет мудрецов». Ролевая игра «Совет мудрецов». Эссе на предложенную тему. Эссе на предложенную тему. Анализ полученных результатов, выработка рекомендаций. Анализ полученных результатов, выработка рекомендаций.
Снятие неблагоприятного состояния у подростка. Примерный алгоритм организации ситуации успеха: Атмосфера доброжелательности Снятие страха Высокая мотивация к сотрудничеству Авансирование доверия Скрытая инструкция Персональная исключительность Социально-педагогическое внушение Высокая оценка поведения
Работа с семьёй учащегося Примерная тематика социально-педагогического семейного консультирования: воспитание детей в семье; воспитание детей в семье; проблемы внутреннего и внешнего общения семьи; проблемы внутреннего и внешнего общения семьи; пропаганда здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни; духовно-ценностные ориентации; духовно-ценностные ориентации; организация жизнедеятельности. организация жизнедеятельности.
Профилактика и разрешение конфликтов Чтобы предупредить конфликт, необходимо: разобраться, есть ли проблема в тех случаях, когда имеет место просто противоречие; разобраться, есть ли проблема в тех случаях, когда имеет место просто противоречие; установить направление конфликтной ситуации; установить направление конфликтной ситуации; определить состав участников конфликта; определить состав участников конфликта; изучить их мотивы, ценностные ориентации, особенности, манеру поведения. изучить их мотивы, ценностные ориентации, особенности, манеру поведения.
В работе по преодолению конфликта, я придерживаюсь следующих правил: поставить себя на место конфликтующей стороны; поставить себя на место конфликтующей стороны; не делать поспешных выводов; не делать поспешных выводов; не дать конфликту разрастись; не дать конфликту разрастись; осуществлять контакт между партнерами; осуществлять контакт между партнерами; определить момент для начала переговоров; определить момент для начала переговоров; анализировать мнение противников; анализировать мнение противников; Разрешение противоречия шаг за шагом. Разрешение противоречия шаг за шагом.
Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны. Ф. Вольтер Ф. Вольтер Наша задача помочь Наша задача помочь ребятам вырасти сильными и сильными исчастливыми.