Концепция работы психологической службы. Содействие созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательного пространства.
Аналитико –диагностическое направление Групповая диагностика; Индивидуальное обследование; Обработка результатов; Анализ результатов; Написание отчетов.
Групповая. Мониторинг интеллектуально- личностного развития учащихся; Определение уровня адаптации учащихся к новым условиям обучения; Обследование группы учащихся по запросу пед. коллектива или родителей.
Индивидуальная. Индивидуальное обследование дошкольников при поступлении в школу; Диагностика индивидуально- типологических характеристик личности по запросу.
Коррекционно–развивающее направление. Формирование и развитие качеств личности способствующих повышению активности учащихся для преодоления трудностей, возможности и мобилизации и адаптации к широкому диапазону социальных изменений.
Коррекция и развитие - познавательных процессов; коммуникативных навыков; контроля импульсивности; умения снимать напряжение; умения адекватно реагировать в конфликтных ситуациях; работа со школьными страхами; умения управлять настроением; и многое другое.
Тренинги на среднем звене. Осуществляются под ситуацию в классном коллективе по запросу педагогов или родителей.
Адаптационные тренинги выполняют два вида функций Направленные на задачу – сплочение, снятие напряжения и т.д. Поддерживающие – умение слушать других, поддерживать, одобрять других и т.д.
Консультативное направление Сообщение результатов обследования (совещания, пед. консилиумы); Повышение психологической компетентности педагогов (семинары, пед. советы, тренинги); Психолого-педагогическое просвещение родителей (лекции, беседы, семинары- практикумы). Индивидуальные консультации для педагогов и родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей.
Экспертное направление Посещение уроков с последующей выдачей рекомендаций; Экспертиза деятельности педагога в рамках аттестации; Оказание направляющей, организующей и обучающей помощи педагогам и учащимся в проектной деятельности.
Организационно-методическое направление. Подготовка различных форм отчетности; Подготовка к занятиям, к групповым консультациям; Повышение квалификации; Самообразование; Участие в разработке мониторинга; Оформление информационных стендов.