Учебно - познавательные компетенции
Это ориентир для освоения ЗУН, которые формируются у ученика в период его обучения и готовят его не только к будущему, но и к умению жить в настоящем.
Ученики учатся самостоятельно Изучать : уметь извлекать пользу из своих знаний, обращаться в различные организации для решения проблем, самостоятельно заниматься своим обучением. Искать: общаться с окружающими людьми, обращаться за консультациями к специалистам, получать и обрабатывать быстро меняющуюся информацию, уметь работать с документами. Думать: спокойно относиться к изменениям в обществе, уметь противостоять неуверенности и сложности, заботиться о своём здоровье, посещать культурные мероприятия.
Ученики учатся самостоятельно Сотрудничать: уметь работать в коллективе, улаживать разногласия и конфликты, договариваться. Приниматься за дело: уметь отвечать за свои поступки, организовывать свою работу. Адаптироваться: уметь использовать новые технологии информации и коммуникации, приспосабливаться к быстрым изменениям в мире, стране, обществе, уметь находить выход из создавшихся сложных ситуаций.
Актуальность Учащиеся с ОВЗ живут в быстро меняющемся мире: изменения политической ситуации в стране, в быту (быстро растущие цены, отношения в семье, поиск и потеря работы) не должны мешать им полноценно жить, поэтому учебно-познавательные компетенции должны стать устойчивой чертой личности школьника, оказывать влияние на его развитие, приобрести для него социальную и личностную значимость для использования не только в будущей, но и в реальной жизни.
Развитие учебно-познавательной компетенции творческий подход к проведению каждого урока; подбор интересного материала; использование нестандартных видов уроков; создание на уроке ситуации речевого общения и успеха.
Формы: урок – конкурс; урок - викторина; урок – путешествие; урок ролевой игры; выставка; КВН.
Методы: работа с репродукциями картин, иллюстрациями, опорными схемами, таблицами, программированными заданиями; работа в малых группах; работа с тестами; фольклор на уроке (пословицы, потешки, поговорки, загадки, скороговорки); создание ситуации противоречия; создание проблемной ситуации, поиск правильного ответа, сравнение.
Средства сигнальные карточки; технологическая карта; игры со словами; использование ЭОР, ТСО; музыкальные произведения; художественная книга; репродукции картин; природный материал; алгоритм выполнения заданий; инструкция.