«МОУ Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.П.Серикова Шебекинского района Белгородской области» ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Фото галерея Городская научно-практическая конференция «Партнерство во имя здоровья»
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать ценностное отношение к собственному здоровью. Дать представление об основах здорового образа жизни.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МОУ Солнцевская СОШ.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
К.п.н. М.Г. Колесникова; научный руководитель проекта.
Пути и средства сохранения здоровья обучающихся при реализации основной образовательной программы в условиях внедрения ФГОС.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Творческая группа учителей ГБОУ Средняя школа 314: Базарная Т. А., Бельченко И. Ю., Богданова С. Д., Васильева М. Ю., Гаврилова М. Н., Маслак В. Б., Строгова.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Тема выступления: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» Номинация : Творческий отчёт Работу выполнила: Учитель начальных классов.
Транксрипт:

«МОУ Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.П.Серикова Шебекинского района Белгородской области» ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила учитель истории и обществознания Ходюкова Галина Ивановна 2011 год

Человек должен научиться в процессе получения образования заботиться о себе и своих физических, социально-психологических и духовных ресурсах

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Как сохранить здоровье обучающихся в условиях модернизации образования?. Здоровье участников образовательного процесса является, с одной стороны, фактором риска реализации реформ (больные дети не могут адаптироваться к изменениям), а с другой – скрытым резервом, дополнительным ресурсом для адаптации к изменениям (здоровые дети легко преодолевают трудности). Следовательно, здоровье должно быть в системе показателей качества образования.

Сохранение здоровья – соблюдение принципов здорового образа жизни и возвращение утраченного здоровья на безопасный уровень, оздоровление. Укрепление здоровья – приумножение здоровья за счет тренирующих воздействий – физической и гипоксической тренировки, закаливания и др.

Критерии здоровьесберегающей деятельности цель (ценность) цель (ценность) система система процесс процесс результат результат

Цель(ценность) Способствовать формированию у учащихся представлений о здоровье и здоровом образе жизни, а также обучать необходимым стратегиям и технологиям Способствовать формированию у учащихся представлений о здоровье и здоровом образе жизни, а также обучать необходимым стратегиям и технологиям

Процесс Необходимо обеспечить школьникам возможность приобрести опыт переживания тех эмоциональных состояний, которые возникают в процессе различных деятельностей, связанных со здоровьем. Необходимо обеспечить школьникам возможность приобрести опыт переживания тех эмоциональных состояний, которые возникают в процессе различных деятельностей, связанных со здоровьем.

Система На формирование системы представлений школьников о здоровье и здоровом образе жизни может повлиять только та информация, которая в их сознании имеет прямое и непосредственное отношение к их собственной жизни. Необходимо, чтобы транслируемая информация была в сознании школьников тем или иным образом связана с удовлетворением их потребностей. Реализация программы обучения здоровью может быть успешной только в том случае, когда она является целостной системой и охватывает все возрасты. Отдельные "уроки" в отдельных параллелях ничего не дадут! На формирование системы представлений школьников о здоровье и здоровом образе жизни может повлиять только та информация, которая в их сознании имеет прямое и непосредственное отношение к их собственной жизни. Необходимо, чтобы транслируемая информация была в сознании школьников тем или иным образом связана с удовлетворением их потребностей. Реализация программы обучения здоровью может быть успешной только в том случае, когда она является целостной системой и охватывает все возрасты. Отдельные "уроки" в отдельных параллелях ничего не дадут!

Результат Критерием эффективности работы педагога является не усвоение школьниками тех или иных знаний, умений и т.д., не демонстрация определенного отношения к проблемам здоровья и здорового образа жизни, а реальное изменение их поведения. Критерием эффективности работы педагога является не усвоение школьниками тех или иных знаний, умений и т.д., не демонстрация определенного отношения к проблемам здоровья и здорового образа жизни, а реальное изменение их поведения.