«МОУ Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.П.Серикова Шебекинского района Белгородской области» ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила учитель истории и обществознания Ходюкова Галина Ивановна 2011 год
Человек должен научиться в процессе получения образования заботиться о себе и своих физических, социально-психологических и духовных ресурсах
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Как сохранить здоровье обучающихся в условиях модернизации образования?. Здоровье участников образовательного процесса является, с одной стороны, фактором риска реализации реформ (больные дети не могут адаптироваться к изменениям), а с другой – скрытым резервом, дополнительным ресурсом для адаптации к изменениям (здоровые дети легко преодолевают трудности). Следовательно, здоровье должно быть в системе показателей качества образования.
Сохранение здоровья – соблюдение принципов здорового образа жизни и возвращение утраченного здоровья на безопасный уровень, оздоровление. Укрепление здоровья – приумножение здоровья за счет тренирующих воздействий – физической и гипоксической тренировки, закаливания и др.
Критерии здоровьесберегающей деятельности цель (ценность) цель (ценность) система система процесс процесс результат результат
Цель(ценность) Способствовать формированию у учащихся представлений о здоровье и здоровом образе жизни, а также обучать необходимым стратегиям и технологиям Способствовать формированию у учащихся представлений о здоровье и здоровом образе жизни, а также обучать необходимым стратегиям и технологиям
Процесс Необходимо обеспечить школьникам возможность приобрести опыт переживания тех эмоциональных состояний, которые возникают в процессе различных деятельностей, связанных со здоровьем. Необходимо обеспечить школьникам возможность приобрести опыт переживания тех эмоциональных состояний, которые возникают в процессе различных деятельностей, связанных со здоровьем.
Система На формирование системы представлений школьников о здоровье и здоровом образе жизни может повлиять только та информация, которая в их сознании имеет прямое и непосредственное отношение к их собственной жизни. Необходимо, чтобы транслируемая информация была в сознании школьников тем или иным образом связана с удовлетворением их потребностей. Реализация программы обучения здоровью может быть успешной только в том случае, когда она является целостной системой и охватывает все возрасты. Отдельные "уроки" в отдельных параллелях ничего не дадут! На формирование системы представлений школьников о здоровье и здоровом образе жизни может повлиять только та информация, которая в их сознании имеет прямое и непосредственное отношение к их собственной жизни. Необходимо, чтобы транслируемая информация была в сознании школьников тем или иным образом связана с удовлетворением их потребностей. Реализация программы обучения здоровью может быть успешной только в том случае, когда она является целостной системой и охватывает все возрасты. Отдельные "уроки" в отдельных параллелях ничего не дадут!
Результат Критерием эффективности работы педагога является не усвоение школьниками тех или иных знаний, умений и т.д., не демонстрация определенного отношения к проблемам здоровья и здорового образа жизни, а реальное изменение их поведения. Критерием эффективности работы педагога является не усвоение школьниками тех или иных знаний, умений и т.д., не демонстрация определенного отношения к проблемам здоровья и здорового образа жизни, а реальное изменение их поведения.