Правовой аспект экологического воспитания студентов колледжа. Правовой аспект экологического воспитания студентов колледжа.
Цель экологического воспитания студентов: получение знаний по экологическому праву и его роли в жизни общества и государства. Цель экологического воспитания студентов: получение знаний по экологическому праву и его роли в жизни общества и государства.
Для реализации данной цели ставятся следующие задачи: Для реализации данной цели ставятся следующие задачи: рассмотрение с правовой точки зрения экологической проблемы, как глобальной проблемы человечества; рассмотрение с правовой точки зрения экологической проблемы, как глобальной проблемы человечества; раскрытие понятия экологического правонарушения и его виды; раскрытие понятия экологического правонарушения и его виды; формирование знания основных особенностей и видов юридической ответственности за совершение экологических правонарушений; формирование знания основных особенностей и видов юридической ответственности за совершение экологических правонарушений; ознакомление с экологической обстановкой нашего региона; ознакомление с экологической обстановкой нашего региона; рассмотрение норм экологического поведения. рассмотрение норм экологического поведения.
Отличительными особенностями экологического воспитания студентов являются: практико-ориентированный подход к изложению и применению в реальной жизни экологической информации; практико-ориентированный подход к изложению и применению в реальной жизни экологической информации; усиление акцента на формировании эколого-правовой грамотности студентов. усиление акцента на формировании эколого-правовой грамотности студентов.
Применительно к транспортной деятельности в составе экологического законодательства России необходимо рассматривать федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об охране окружающей среды», «Об экологической экспертизе», «Об экологической экспертизе», «Об охране атмосферного воздуха», «Об охране атмосферного воздуха», «Об особо охраняемых территориях», «Об особо охраняемых территориях», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ряд других законодательных актов. и ряд других законодательных актов.
В рамках предмета «Основы права» изучается тема «Основы экологического права», где преподаватель подробно останавливается на изучении В рамках предмета «Основы права» изучается тема «Основы экологического права», где преподаватель подробно останавливается на изучении гл. 26 УК РФ «Экологические преступления» и гл. 8 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования». гл. 26 УК РФ «Экологические преступления» и гл. 8 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования».
В рамках предметов «Грузовые перевозки», «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками», «Транспортно- экспедиционная деятельность», «Транспортная логистика» проводятся уроки, на которых моделируются ситуации, связанные непосредственно с решением проблем экологической обстановки, экологических правонарушений, нормативно-правовое обеспечение перевозки опасных грузов, формируется экологический стиль мышления. В рамках предметов «Грузовые перевозки», «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками», «Транспортно- экспедиционная деятельность», «Транспортная логистика» проводятся уроки, на которых моделируются ситуации, связанные непосредственно с решением проблем экологической обстановки, экологических правонарушений, нормативно-правовое обеспечение перевозки опасных грузов, формируется экологический стиль мышления.
Таким образом, одним из условий эффективности экологического воспитания является эколого- правовая культура. Современному обществу необходимо знать экологические нормы, правила поведения, иметь высокий уровень эколого-правовой культуры. Таким образом, одним из условий эффективности экологического воспитания является эколого- правовая культура. Современному обществу необходимо знать экологические нормы, правила поведения, иметь высокий уровень эколого-правовой культуры.
Процесс формирования и развития эколого-правовой культуры - стимул для духовной практической деятельности. Процесс формирования и развития эколого-правовой культуры - стимул для духовной практической деятельности.
Литература 1. Амбарцумян В.В. Экологическая безопасность автомобильного транспорта – М.: «Научтехлитиздат», Амбарцумян В.В. Экологическая безопасность автомобильного транспорта – М.: «Научтехлитиздат», Павлова Е.И., Буралев Ю.В. Экология транспорта. – М.: «Транспорт», Павлова Е.И., Буралев Ю.В. Экология транспорта. – М.: «Транспорт», Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», Справочник по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, Справочник по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, Шкатулла В. И. Основы права: учебник для учащихся нач.проф.учеб.заведений. – М.: «Академия», Шкатулла В. И. Основы права: учебник для учащихся нач.проф.учеб.заведений. – М.: «Академия», 2006.
Спасибо за внимание!