* Образовательная программа – это документ, в котором фиксируется и логически, аргументированно представляется цель учебного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательного учреждения.
Образовательная программа - нормативный документ, определяющий цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата.
* Образовательная программа индивидуальный образовательный маршрут учащегося, при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, в соответствии со стандартом, гарантированным этой программой.
* Образовательная программа - совокупность учебных, досуговых и других программ, отвечающих образовательным потребностям ребёнка, направленных на его самореализацию, достижение им определённого уровня образованности, гармонического развития и адаптации в социальной среде.
* Образовательная программа – это тот нормативно-управленческий документ, который вместе с Уставом служит основанием для лицензирования, аккредитации. Образовательная программа школы – это программа совместной деятельности школьной администрации, учителей, учащихся, их родителей.
Закон РФ Об образовании Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ( ст. 9, п. 2)
Закон РФ Об образовании Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами. ( Пункт 5 ст. 14)
* Виды образовательных программ По срокам исполнения краткосрочные (на один учебный год), среднесрочные (на три-пять лет) долгосрочные (на пять-десять лет) По типам образовательных учреждений: программы учреждений дошкольного образования, программы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и т.п..
По широте отображения задач, стоящих перед образовательным учреждением: программы как обобщенный нормативный документ, отражающий содержание текущей деятельности педагогического коллектива; «программы развития», отражающие необходимость радикального обновления образовательного учреждения вплоть до изменения его статуса; «синтетические» программы, в которых совмещаются первый и второй подходы.
* Основой создания программы является принцип модульности, то есть образовательная программа представляет собой ряд взаимосвязанных модулей.
1. Введение. Пояснительная записка краткая справка об истории образовательного учреждения, характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность образовательного учреждения, уровни реализуемых учреждением общеобразовательных программ, описание «модели» выпускника образовательного учреждения, цели образовательного процесса, основные средства, при помощи которых администрация и педагогический коллектив реализуют образовательную программу.
* 2. Учебный план образовательного учреждения и пояснительная записка к нему. * 3. Программно-методическое обеспечение * 4. Контроль и оценка реализации образовательной программы
Образовательная программа – это документ, определяющий содержание образования и особенности его реализации в конкретном образовательном учреждении. Направленность образовательных программ учреждения определяется его целью, или тем «ядром ценностей», который называют миссией.
В миссии коллектив учреждения выражает своё понимание организации образования, свой «стиль» и культуру, поэтому форма выражения должна быть ясной, доступной для понимания родителей, детей, тех, кто выбирает для себя образовательное учреждение. МИССИЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
Каждая школа самостоятельно разрабатывает свою образовательную программу, под которой Закон РФ «Об образовании» понимает нормативно- управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.