Человек в организации.
Труд Индивидуа- лизированный. Коллективный.
Профессии с низкой степенью коллективности. 1)Приимущественно 1)Приимущественно индивидуализированный труд. Почтальон; Учитель; Водитель; Ювелир; Горничная; Буфетчица.
2) Профессии индивидуализированного труда, непосредственно зависящего от труда других. Слесарь;Швея;Агроном;Кассир;Механо- сборщик. сборщик.
Профессии с высокой степенью коллективности. Артист;Дирижер;Каменщик;Штукатур;Балерина;Доярка.
Человек в организации. Адаптация.Коррекция. Изменение и модификация.
Группа. 1) от 1 до 12 человек. 2) регулярное взаимодействие. 3) общие цели и задачи. Группы Группы Формальные Неформальные
Конфликт ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт особое взаимодействие индивидов, групп, объединений которые возникают при их несовместных взглядах, позициях и интересах.
ЧТО ПРОВОЦИРУЕТ КОНФЛИКТ ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ КОНФЛИКТУ РаздражительностьОбидчивостьВспыльчивостьПодозрительностьХвастовствоСамомнениеНетерпениеДерзостьДоброжелательность Умение прощать СамоконтрольДоверчивостьСкромностьСамокритичностьТерпениеВоспитанность
Конфликт ( противостояние). Внутриличностный.Межличностный. Конфликт между личностью и группой. Межгрупповой конфликт.
Действия при конфликте. УклонениеСглаживаниеПринуждениеКомпромисс Решение проблемы.
Реакция на стресс, как и тревожность, связана с темпераментом человека, его личностными качествами, самооценкой, уровнем притязаний, самочувствием. Следующее задание поможет вам узнать уровень своей тревожности.
Если утверждение относится к вам: поставьте рядом «+», если нет – «–».
1. У меня бывают головные боли после напряженной работы. 2. Перед важными уроками мне снятся тревожные сны. 3. В школе я чувствую себя неуютно. 4. Мне трудно сосредоточить внимание на объяснении учителя.
5. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает. 6. Меня тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене. 7. Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете. 8. Если у меня что-то не получается, я опускаю руки.
9. Я часто не успеваю усвоить учебный материал на уроке. 10. Я болезненно реагирую на критические замечания. 11. Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство. 12. Мне трудно сосредоточиться на каком-либо задании или предмете.
13. Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет. 14. Иногда мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал. 15. Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные ответы у доски. 16. Меня тревожат возможные неудачи в учебе.
17. Когда я волнуюсь, я краснею и заикаюсь. 18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и потом жалею об этом Психологический климат в классе влияет на мое состояние. 20. После спора или ссоры с друзьями я долго не могу успокоиться.
Подсчитайте количество положительных ответов: 0-6 – низкий уровень тревожности 7-13 – средний уровень тревожности – высокий уровень тревожности.
Среди тревожных много ответственных людей. Но именно они больше всего страдают перед важными событиями. Некоторые учащиеся перед экзаменами теряют сон и аппетит. У них увеличивается двигательная активность, частота пульса. Люди с высокой тревожностью беспричинно волнуются по поводу предстоящих событий. Им кажется, что обязательно произойдет что- то плохое. Волнение и неуверенность мешают им достичь успеха. Людям с высокой тревожностью полезно научиться управлять своим психическим состоянием.
Как ни странно, люди с низкой тревожностью в экстремальных ситуациях тоже выглядят не лучшим образом. Слишком спокойные и самоуверенные, они оказываются неподготовленными, несобранными, расслабленными. Обычно у них низкая мотивация достижений. Им также необходимо учиться управлять своим психическим состоянием, чтобы в ситуациях экзамена или соревнований, которые для всех являются стрессовыми, показать все, на что способны.
Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах. Никогда не говорите о себе плохо. Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе.
Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Помогите им! Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим целям, хвалите себя. Помните, что вы воплощение надежд ваших родителей, вы образ и подобие Бога, вы творец своей жизни.