Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Advertisements

Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Здоровый образ жизни
Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы - интерната.
Цель занятия: - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; -
Формирование потребности в здоровом образе жизни на уроках физической культуры.
ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического.
Презентация к уроку по физкультуре (8 класс) по теме: Презентация на тему "Здоровый образ жизни!"
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Тема урока: «Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к жизни и трудовой деятельности»
Умение сохранить своё здоровье как компонент общечеловеческой культуры. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
РОЛЬ ЗДРОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Автор проекта: Барышева Елена Сергеевна, учитель начальных классов.
Выполнила: ученица 8 класса Абилова Анжела Учитель: Сулименова А. К год.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Здоровый образ жизни молодёжи ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние.
Транксрипт:

Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.

Здоровье Состояние полного физического духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или дефектов (ВОЗ 1968г.)

Компоненты физический – уровень физического развития, степень саморегуляции органов и систем, наличие резервных возможностей организма; Психический – уровень развития психических процессов, степень регуляции деятельности морально-волевой сферы; Социальный – степень социальной адаптации человека в обществе, наличие предпосылок для всесторонней и долговременной активности в социуме.

Здоровье ученика такое психофизическое и духовное состояние учащегося, которое обеспечивает им достаточно высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности, а также адаптированности к постоянно изменяющейся учебной, социальной и природной среде

здоровье Согласно данным экспертов Всемирной организации здравоохранения на 20% на % на % наследственность на 20% состояние окружающей среды медицина индивидуальный образ жизни формируется микросредой системой образования

образ жизни это устойчивая целостность исторически сложившихся основных видов деятельности его субъекта, взятых в исторически конкретных условиях и в единстве с «образом мыслей» этого субъекта и условиями его существования

структур а образа жизни «уровень жизни» (в основном экономическая категория); «качество жизни» (социальная категория); «стиль жизни» (социально- психологическая категория) условия жизни поведение и «образ мыслей». образованием, воспитанием, самовоспитанием.

ЗОЖ Способ жизнедеятельности человека на основе обновляющихся знаний, умений и навыков в сфере сохранения здоровья, личностного самосовершенствования в мотивации и актуализации здорового образа жизни

Образ жизни как система складывается из комплекса основных взаимосвязанных и взаимозаменяемых элементов культуры питания, культуры движения и дыхания, культуры общения и мышления, культуры личной гигиены культуры закалки-тренировки тела и духа.

упорядоченные половые отношения закаливание положительные эмоции, оптимальный двигательный режим, личная гигиена отказ от вредных пристрастий рациональное питание Составляющие здорового образа жизни

Принципы здорового образа жизни Социальны е: образ жизни должен быть эстетичным; образ жизни должен быть нравственным; образ жизни должен быть мотивированным и волевым, то есть регулируемым самим субъектом Биологически е: образ жизни должен быть возрастным; образ жизни должен быть обеспечен энергетически; образ жизни должен быть укрепляющим; образ жизни должен быть ритмичным; образ жизни должен быть аскетичным

Никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственный стиль здорового поведения

мотивы формирования здорового образа жизни Самосохранение; Подчинение правилам культуры и быта; Получение удовлетворения от самосовершенствовани я; Возможность для самосовершенствовани я; Достижение к омфортности И др.

Проблемные вопросы Сформировать у учащихся отношение к здоровью, как к ценности; Сформировать навыки ведения ЗОЖ; Сформировать осознанное отношение к своему здоровью; Формирование потребности в ЗОЖ …

Характерные особенности педагогических методов и приемов направленных на развитие ценностных ориентации во-первых, являются личностно ориентированными, во-вторых, имеют диалогическое основание, в-третьих, рефлексивны, в-четвертых, создают имитационное пространство

Работа с детьми младшего школьного возраста воспитание у них понимания важности и необходимости заботы о своем организме. формы и методы интегрирование в различные формы детского творчества интегрирование в различные досуговые формы контекстное обучение игры и упражнения

Организовывая работу в основной и старшей школе избегать «навязывания» учащимся готовых оценок и нормативов. основное внимание следует уделять созданию условий, стимулирующих активный обмен мнениями между подростками, обсуждению и анализу различных позиций; использовать формы и методы, обеспечивающие самим учащимся роль ведущих, организаторов работы; основной акцент следует делать на наиболее значимых для школьника факторах. Интерактивные методы и приемы: проектная деятельность, диалоговые методы, игровые методы и приемы, групповая работа, тренинги.

Спасибо за внимание!