СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ » Г. К РАСНОЯРСКА СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Ц ЕЛИ СОПРОВОЖДЕНИЯ : Формирование у учащихся 9-х классов способностей к осознанному выбору профиля; Формирование у учащихся 9-х классов способностей к осознанному выбору профиля; Помощь в самоопределении учащихся. Помощь в самоопределении учащихся.
З АДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ Изучение дефицитов и ресурсов ребенка в способности совершать осознанный выбор; Изучение дефицитов и ресурсов ребенка в способности совершать осознанный выбор; Формирование мотивации к совершению сознательного выбора; Формирование мотивации к совершению сознательного выбора; Организация исследования ребенком своих индивидуальных особенностей и собственных ресурсов; Организация исследования ребенком своих индивидуальных особенностей и собственных ресурсов; Формирование навыков целеполагания и планирования; Формирование навыков целеполагания и планирования; Развитие рефлексивных умений учащихся. Развитие рефлексивных умений учащихся.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: Помощь; Соорганизация Соорганизация
ПОМОЩЬ – РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ Э ТАПЫ ПОМОЩИ : Изучение образовательных потребностей учащихся, их дефицитов и ресурсов в вопросах выбора; Изучение образовательных потребностей учащихся, их дефицитов и ресурсов в вопросах выбора; Изучение образовательных потребностей учащихся, их дефицитов и ресурсов в вопросах выбора; Изучение образовательных потребностей учащихся, их дефицитов и ресурсов в вопросах выбора; Актуализация проблемы выбора. Формирование мотивации к осознанному выбору; Актуализация проблемы выбора. Формирование мотивации к осознанному выбору; Актуализация проблемы выбора. Формирование мотивации к осознанному выбору; Актуализация проблемы выбора. Формирование мотивации к осознанному выбору; Организация исследования ребенком собственных интересов, потребностей, возможностей Организация исследования ребенком собственных интересов, потребностей, возможностей Организация исследования ребенком собственных интересов, потребностей, возможностей Организация исследования ребенком собственных интересов, потребностей, возможностей Помощь учащимся в соотнесении знаний о себе и анализ возможных вариантов выбора; Помощь учащимся в соотнесении знаний о себе и анализ возможных вариантов выбора; Диагностика готовности к осознанному выбору и рефлексия психолога Диагностика готовности к осознанному выбору и рефлексия психолога
Ф ОРМЫ ПОМОЩИ Программа психологической поддержки при самоопределении учащихся 9-х классов «Я ВЫБИРАЮ»; Программа психологической поддержки при самоопределении учащихся 9-х классов «Я ВЫБИРАЮ»; Элективный курс « Я УЧУСЬ ВЫБИРАТЬ »; Элективный курс « Я УЧУСЬ ВЫБИРАТЬ »; Тренинговые занятия, классные часы; Тренинговые занятия, классные часы; Индивидуальная диагностика (по запросам) ; Индивидуальная диагностика (по запросам) ; Индивидуальное консультирование (по запросам). Индивидуальное консультирование (по запросам).
С ООРГАНИЗАЦИЯ С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РОДИТЕЛИРОДИТЕЛИ ПЕДКОЛЛЕКТИВ - (информирование, администрация, администрация разъяснит. работа) педагоги педагоги
Ф ОРМЫ СООРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ Родительские собрания; Родительские собрания; Родительские собрания совместно с детьми; Родительские собрания совместно с детьми; Индивидуальное и совместное с ребенком консультирование Индивидуальное и совместное с ребенком консультирование
Ф ОРМЫ СООРГАНИЗАЦИИ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ Участие в проектировании модели предпрофильной подготовки; Участие в проектировании модели предпрофильной подготовки; Рекомендации по составлению тематики элективных курсов и профильных проб, по формированию профильных классов на основе изученных потребностей учащихся; Рекомендации по составлению тематики элективных курсов и профильных проб, по формированию профильных классов на основе изученных потребностей учащихся; Совместное проведение семинаров для учителей и классных руководителей Совместное проведение семинаров для учителей и классных руководителей
Ф ОРМЫ СООРГАНИЗАЦИИ С ПЕДАГОГАМИ И КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ Совместное проведение семинаров с целью обмена информацией по поводу предпрофильной подготовки; Совместное проведение семинаров с целью обмена информацией по поводу предпрофильной подготовки; Совместное проведение родительских собраний; Совместное проведение родительских собраний; Выступление психолога на классных часах Выступление психолога на классных часах
А НКЕТА ВЫЯВЛЯЕТ Насколько определился ученик с дальнейшим профессиональным выбором; Что мешает совершить осознанный выбор, каких знаний недостает; Что или кто оказывает наибольшее влияние на совершение выбора
ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ Активизирующие опросники; Беседы на выявление актуальной готовности к выбору; Профориентационные игры; Психологические игры на развитие навыков планирования, целеполагания; Информирование учащихся. Знакомство с этапами выбора. Информирование учащихся. Знакомство с этапами выбора.
ЭТАПЫ ВЫБОРА Осознание возможности выбора Осознание своих интересов(мне интересно) Осознание своих потребностей(мне нужно) Осознание своих возможностей (я могу) Соотнесение своих интересов, потребностей и возможностей Анализ возможных вариантов выбора ВЫБОР
П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Выявление ИНТЕРЕСОВ Изучение ПОТРЕБНОСТЕЙ Диагностика ВОЗМОЖНОСТЕЙ (личностных, интеллектуальных) (Диагностика эргономична, носит развивающий, обучающий характер)
П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДИАГНОСТИКА групповая - адаптация к новым условиям обучения ДИАГНОСТИКА индивид. по запросам СОБЕСЕДОВАНИЕ и психологич. ПОДДЕРЖКА вновь прибывших ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ «ПУТЬ К УСПЕХУ»; ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «МИР ПСИХОЛОГИИ И Я» (10-11 КЛАСС) СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ (олимпиады, проекты, исследовательская деятельность)
А ВТОР ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ - Алексеева Татьяна Юрьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов Советского района г. Красноярска СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!