СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Advertisements

Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Педагог-психолог И.Н.Игнатьева.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Модель структуры психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Транксрипт:

СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ » Г. К РАСНОЯРСКА СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Ц ЕЛИ СОПРОВОЖДЕНИЯ : Формирование у учащихся 9-х классов способностей к осознанному выбору профиля; Формирование у учащихся 9-х классов способностей к осознанному выбору профиля; Помощь в самоопределении учащихся. Помощь в самоопределении учащихся.

З АДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ Изучение дефицитов и ресурсов ребенка в способности совершать осознанный выбор; Изучение дефицитов и ресурсов ребенка в способности совершать осознанный выбор; Формирование мотивации к совершению сознательного выбора; Формирование мотивации к совершению сознательного выбора; Организация исследования ребенком своих индивидуальных особенностей и собственных ресурсов; Организация исследования ребенком своих индивидуальных особенностей и собственных ресурсов; Формирование навыков целеполагания и планирования; Формирование навыков целеполагания и планирования; Развитие рефлексивных умений учащихся. Развитие рефлексивных умений учащихся.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: Помощь; Соорганизация Соорганизация

ПОМОЩЬ – РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ Э ТАПЫ ПОМОЩИ : Изучение образовательных потребностей учащихся, их дефицитов и ресурсов в вопросах выбора; Изучение образовательных потребностей учащихся, их дефицитов и ресурсов в вопросах выбора; Изучение образовательных потребностей учащихся, их дефицитов и ресурсов в вопросах выбора; Изучение образовательных потребностей учащихся, их дефицитов и ресурсов в вопросах выбора; Актуализация проблемы выбора. Формирование мотивации к осознанному выбору; Актуализация проблемы выбора. Формирование мотивации к осознанному выбору; Актуализация проблемы выбора. Формирование мотивации к осознанному выбору; Актуализация проблемы выбора. Формирование мотивации к осознанному выбору; Организация исследования ребенком собственных интересов, потребностей, возможностей Организация исследования ребенком собственных интересов, потребностей, возможностей Организация исследования ребенком собственных интересов, потребностей, возможностей Организация исследования ребенком собственных интересов, потребностей, возможностей Помощь учащимся в соотнесении знаний о себе и анализ возможных вариантов выбора; Помощь учащимся в соотнесении знаний о себе и анализ возможных вариантов выбора; Диагностика готовности к осознанному выбору и рефлексия психолога Диагностика готовности к осознанному выбору и рефлексия психолога

Ф ОРМЫ ПОМОЩИ Программа психологической поддержки при самоопределении учащихся 9-х классов «Я ВЫБИРАЮ»; Программа психологической поддержки при самоопределении учащихся 9-х классов «Я ВЫБИРАЮ»; Элективный курс « Я УЧУСЬ ВЫБИРАТЬ »; Элективный курс « Я УЧУСЬ ВЫБИРАТЬ »; Тренинговые занятия, классные часы; Тренинговые занятия, классные часы; Индивидуальная диагностика (по запросам) ; Индивидуальная диагностика (по запросам) ; Индивидуальное консультирование (по запросам). Индивидуальное консультирование (по запросам).

С ООРГАНИЗАЦИЯ С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РОДИТЕЛИРОДИТЕЛИ ПЕДКОЛЛЕКТИВ - (информирование, администрация, администрация разъяснит. работа) педагоги педагоги

Ф ОРМЫ СООРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ Родительские собрания; Родительские собрания; Родительские собрания совместно с детьми; Родительские собрания совместно с детьми; Индивидуальное и совместное с ребенком консультирование Индивидуальное и совместное с ребенком консультирование

Ф ОРМЫ СООРГАНИЗАЦИИ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ Участие в проектировании модели предпрофильной подготовки; Участие в проектировании модели предпрофильной подготовки; Рекомендации по составлению тематики элективных курсов и профильных проб, по формированию профильных классов на основе изученных потребностей учащихся; Рекомендации по составлению тематики элективных курсов и профильных проб, по формированию профильных классов на основе изученных потребностей учащихся; Совместное проведение семинаров для учителей и классных руководителей Совместное проведение семинаров для учителей и классных руководителей

Ф ОРМЫ СООРГАНИЗАЦИИ С ПЕДАГОГАМИ И КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ Совместное проведение семинаров с целью обмена информацией по поводу предпрофильной подготовки; Совместное проведение семинаров с целью обмена информацией по поводу предпрофильной подготовки; Совместное проведение родительских собраний; Совместное проведение родительских собраний; Выступление психолога на классных часах Выступление психолога на классных часах

А НКЕТА ВЫЯВЛЯЕТ Насколько определился ученик с дальнейшим профессиональным выбором; Что мешает совершить осознанный выбор, каких знаний недостает; Что или кто оказывает наибольшее влияние на совершение выбора

ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ Активизирующие опросники; Беседы на выявление актуальной готовности к выбору; Профориентационные игры; Психологические игры на развитие навыков планирования, целеполагания; Информирование учащихся. Знакомство с этапами выбора. Информирование учащихся. Знакомство с этапами выбора.

ЭТАПЫ ВЫБОРА Осознание возможности выбора Осознание своих интересов(мне интересно) Осознание своих потребностей(мне нужно) Осознание своих возможностей (я могу) Соотнесение своих интересов, потребностей и возможностей Анализ возможных вариантов выбора ВЫБОР

П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Выявление ИНТЕРЕСОВ Изучение ПОТРЕБНОСТЕЙ Диагностика ВОЗМОЖНОСТЕЙ (личностных, интеллектуальных) (Диагностика эргономична, носит развивающий, обучающий характер)

П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДИАГНОСТИКА групповая - адаптация к новым условиям обучения ДИАГНОСТИКА индивид. по запросам СОБЕСЕДОВАНИЕ и психологич. ПОДДЕРЖКА вновь прибывших ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ «ПУТЬ К УСПЕХУ»; ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «МИР ПСИХОЛОГИИ И Я» (10-11 КЛАСС) СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ (олимпиады, проекты, исследовательская деятельность)

А ВТОР ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ - Алексеева Татьяна Юрьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов Советского района г. Красноярска СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!