Н. Г. Мехоношина, педагог-психолог г. Пермь, ГКОУ ЦПМСС 3
Цель программы – формирование личностной, педагогической и социальной компетенции кандидатов в усыновители. Задачи программы: Сформировать знания, умения и навыки социально- правовой и психолого-педагогической помощи ребенку-сироте. Создать условия и мотивацию личностного развития кандидатов в усыновители. Объем программы – 52 часа. Форма проведения занятий – семинар – тренинг.
Тематическое планирование 1. Знакомство. Тематическое планирование. Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы. 2. Адаптация приемного ребенка в семье. Формирование привязанности. 3. Кровная семья приемного ребенка. 4. и 5. Психология семьи. 6. Основы возрастной психологии. 7. Обеспечение безопасной среды для ребенка. Навыки решения конфликтных ситуаций. 8. Защита прав и интересов ребенка. 9. Здоровье ребенка. 10. Детско-родительские отношения. 11. Тренинг позитивного воспитания ребенка. 12. Профилактика «эмоционального выгорания» замещающих родителей. 13. Итоговое занятие.
1. Мотивация к повышению своей компетентности. 2. Повышение уровня знаний в различных сферах воспитания ребенка- сироты: нормативно-правовая база; психологические особенности детей, воспитывающихся в условиях депривации и механизмы их реабилитации; физиологические особенности детей-сирот, возможности их реабилитации; возрастные особенности детей; семейная психология с точки зрения системного подхода; адаптационный период семьи и ребенка; формирование привязанности, нарушения привязанности; потребности ребенка; принципы позитивного воспитания. Личностное развитие усыновителей и изменение межличностных взаимоотношений в семье. 4. Отношение к тайне усыновления. 5. Обретение «группы поддержки». Результаты реализации данной программы:
Автопортрет
ДОпосле
Автопортрет