Инклюзивное образование- проблемы и перспективы Викулова Инна Леонидовна заведующая лабораторией «Инклюзивное образование» Красноярского педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети должны учиться вместе–инклюзивное образование в России.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петрозаводская средняя общеобразовательная школа 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Инклюзивное образование Отдел специального(коррекционного ) и инклюзивного образования КОИРО.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Человек должен быть счастлив тем, что у него есть. И не быть несчастным от того, чего у него нет. А. Моруа.
Инклюзивное образование: понятие, принципы, возможности организации Заведующий МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В. «
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Инклюзивное образование : готовы ли школьники принять в свою среду "особых" детей МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа 11» Выполнили: Туева Анастасия,
Инклюзивное образование Отдел специального(коррекционного ) и инклюзивного образования КОИРО.
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Переход школы к использованию инклюзивных подходов. Байкальский Образовательный Форум 2-4 июня 2011 Мария Перфильева РООИ «Перспектива», Москва.
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Инклюзивное образование как процесс обеспечения доступности и качества образования Чирков А.А., к.м.н., Доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК.
Консультация на тему: Выступление и презентация на тему "Инклюзивное образование"
Транксрипт:

Инклюзивное образование- проблемы и перспективы Викулова Инна Леонидовна заведующая лабораторией «Инклюзивное образование» Красноярского педагогического колледжа 1 им. М. Горького

Население России млн. человек Людей с инвалидностью около 11 млн. Детей с инвалидностью до 18 лет Детей со специальными образовательными нуждами от 7 до 18 лет около 1,6 млн.

Где учатся дети- инвалиды? Массовые школы Обычные классы Обучение на дому 39 тыс Специализированные школы Интернаты Классы коррекции (инвалиды, ЗПР ) 195,3 тыс. Не учатся!

Правовая основа обучения детей с особенностями 1948 г.Всеобщая Декларация прав человека 1989 г. Конвенция ООН о правах ребенка 1990 г. Всемирная Декларация по образованию для всех 1993 г. Стандартные правила ООН об обеспечении равных возможностей для инвалидов 1994 г.Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особенными потребностями 2000 г.Всемирный форум по образованию 2001 г. Пилотный проект программы «Образование для всех» 2005 г. Конвенция ООН о правах инвалидов

Федеральное законодательство Конституция Российской Федерации Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», 1995 г. Закон Российской Федерации об образовании, 1992 г. Проект : «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики»,2008 г.

Создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях Доля неспециализированных образовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, – 70% к 2016 г. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, получающих образовательные услуги в неспециализированных учреждениях, – 70% к 2020 г.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками. Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Признает, что все дети могут учиться. Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей. Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех. Является динамичным процессом, который постоянно в развитии.

«Обычное» образование Особый ребенок Квадратные колышки для квадратных отверстий Специальные педагоги Специальные школы Специальное образование «Обычный» ребенок Круглые колышки для круглых отверстий Обычные педагоги Обычные школы

Интегрированное образование Адаптация ребенка к требованиям системы Превращение квадратных колышков в круглые терапия коррекция реабилитация Система остается неизменной Ребенок либо адаптируется к системе, либо становится для нее неприемлемым

Инклюзивное образование Все дети разные Все дети могут учиться Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол Адаптация системы к потребностям ребенка

Три аспекта развития инклюзии Создание инклюзивной культуры 1.Построение школьного сообщества 2.Принятие инклюзивных ценностей Разработка инклюзивной политики 1.Развитие школы для всех 2.Организация поддержки разнообразия Развитие инклюзивной практики 1.Управление процессом обучения 2.Мобилизация ресурсов

Общий педагогический стаж педагогов, принявших участие в анкетировании.

Уровень образования

Отношение к педагогической деятельности

Опыт взаимодействия с детьми с особенностями В личной жизни В педагогической деятельности

Есть ли дети с особенностями в развитии в Вашем классе Психически неуравновешенные Одаренные Гиперактивные Снижен интеллект Трудности в общении Инвалид детства ЗПР

Где должны обучаться дети с особенностями

Отношение к инклюзивному образованию

Действия на современном этапе в направлении инклюзивного образования Создание и внедрение курса по инклюзивному образованию в педагогических вузах Поддержка учителей – стажировки, зарубежные поездки, тренинги, участие в мероприятиях Активизация родителей Описание организационно-правовых моделей внедрения инклюзивного образования Привлечение успешного опыта специального образования в массовую школу, включая международный опыт Пропаганда преимуществ инклюзивного образования (кинофестиваль, показы в регионах, трансляция опыта в регионы, общественная кампания)

«Если мы не можем покончить с нашими отличиями, мы, по крайней мере, в состоянии сделать мир местом, безопасным для многообразия» Джон Фицджеральд Кеннеди

Web: inva.ru Интерактивная электронная рассылкаИнклюзивное образование: подписаться по адресу