IV Алтайский межрегиональный семинар-совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования материалы секции «Повышение качества директорского корпуса»
«Директор школы – это не только самый главный, самый лучший учитель, но и организатор, который разбирается и в вопросах, связанных с управлением, и в вопросах, связанных с финансированием» А. А. Фурсенко.
Качество директорского корпуса - это то качество, при котором мы в полной мере можем назвать руководителя школы менеджером в образовании.
Развитие нового качества директорского корпуса Совершенствование действующего директорского корпуса формирование кадрового резерва управленцев. система повышения квалифика ции, переподгот овки, совершенств ование процедуры аттестации материальное и моральное стимулирован ие директоров школ.
Этапы формирования кадрового резерва Разработка НПБ формирования кадрового резерва Работа с источниками пополнения резерва. Професиональные сообщества Административн. команды Руководители РМО
Определение потенциальных кандидатов Сопровождение кандидата, участие в конкурсе на включение в кадровый резерв Включение в кадровый резерв
Анализ соответствия кандидата требованиям ЕКС, его деловых качеств Назначение на должность Сопровождение вновь назначенного руководителя, адаптация в должности.
Проблема Отсутствие конкурентности, отсутствие желающих занять должность директора.
Причины: Несоответствие части кандидатов требованиям ЕКС, недостаточная правовая и управленческая культура. Увеличение объема работы директоров школ, в условиях самостоятельности. Низкая заработная плата директоров малокомплектных школ, в сравнении с заработной платой педагогов. Недофинансирование образовательных учреждений на уровне муниципалитета.
Проблема Необходимость формирования индивидуальной траектории повышения квалификации
Пути решения проблемы: Формирование технического задания МОУО для руководителя образовательного учреждения, исходя из условий проблем данного образовательного учреждения. Усиление практико-ориентированного компонента через включение стажерских практик на базе школ-лидеров. Проведение дифференцированных испытаний по завершении освоения слушателями программы курсов.
Проблема Несовершенство (необъективность) процедуры аттестации на муниципальном уровне.
Пути решения проблемы: участие в процедуре аттестации независимых экспертов (руководители межотраслевых комитетов, представители соседних районов) разработка измеримых показателей эффективности деятельности ОУ и руководителя школы с учетом условий и особенностей ОУ. учет общественного мнения (родители, ученики, учителя, руководители других школ);
Учет итогов курсовой подготовки. Результатов проверок надзорных органов. проведение мастер-классов на курсах повышения квалификации, районных семинарах; проведение открытых управленческих мероприятий в аттестационный период (творческие отчеты, конференции)
Проблема Материальное стимулирование не в должной мере обеспечивает повышение качества управленческой деятельности.
Пути решения проблемы: Учет особенностей муниципалитета при разработке показателей стимулирования. Внедрение более гибкой системы материального стимулирования
Опыт регионов (Майминский район. Республика Алтай Эффективность управленческой деятельности)
Опыт Троицкого района Стимулирующий ФОТ руководителей 50% распределяется на год 50% распределяется ежемесячно
необходимость изменение условий стимулирования не реже 1 раза в год - увеличение доли стимулирующей части в структуре заработной платы. - включение директоров школ в программу санаторно-курортного лечения. - предусмотреть выплаты стимулирующего характера из муниципального бюджета.
IV Алтайский межрегиональный семинар-совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования «Повышение качества директорского корпуса»
Спасибо за внимание!