Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Работа с одаренными детьми в современных условиях » Смоляк М.А., заместитель директора по УВР МБУ школы 40 г.о. Тольятти.
Advertisements

Система работы. . Основные понятия Способности – такие индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного выполнения какой - либо одной.
"Условия успешной работы с одаренными детьми". Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Система работы с одаренными детьми – основа для индивидуализации в образовании. Подготовила: педагог-психолог Бутахина Е.А.
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
Одарённость детей Старший воспитатель Полохова В.Ю. Тангуй 2014.
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Презентация для педсовета подготовлена Фоминой Л.А г.
Людмила Николаевна Быкова Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МБДОУ 10 «Теремок»
Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ Выполнила: педагог-психолог МОУ СОШ 2 г. Ворсма Е.Г.Шилина.
Лекция Автор доц.Киреева Н.Н.. Понятие Способности –это такая совокупность (врождённых и приобретенных) индивидуально-психологических функциональных свойств,
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
Способности как проявление индивидуального в психике. Тамаев Якуб
Одарённость. Теории одарённости. Одарённость. Теории одарённости.
Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей.
Формы и особенности работы с одарёнными детьми по географии. Корнилов Виктор Викторович.
Из опыта работы с одаренными детьми учителя высшей квалификационной категории Евлаховой Ольги Вячеславовны. МОУ СОШ 74 г. Воронежа.
Профессиональные интересы, склонности, способности.
Одаренность- талант- гениальность. системное, саморазвивающееся в течение жизни качество психики, определяющее возможность достижения человеком более.
Транксрипт:

Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок. (Артур Шопенгауэр)

Что такое детская одаренность и какого ребенка можно считать одаренным? В чем разница между способностями, одаренностью, талантом и гениальностью? Все ли дети обладают вышеперечисленным или только некоторые? Можно ли развить в ребенке гениальность или это врожденное качество, которым обладают лишь единицы? ВОПРОСЫ В КОНТЕКСТЕ ТЕМЫ

1) Задатки Врожденные анатомо- физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. Например, особенности зрительного анализатора, особенности речевых центров мозга. ВСЕГО НАСЧИТЫВАЮТ ШЕСТЬ СТУПЕНЕЙ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

2) Склонности Склонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности. Например, тяготение к рисованию, музицированию и т. д. ВСЕГО НАСЧИТЫВАЮТ ШЕСТЬ СТУПЕНЕЙ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

3) Способности Это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Например, быстрота, глубина и прочность овладения способами и приёмами некоторой деятельности (выполнение математических действий, спорт и т. д.) ВСЕГО НАСЧИТЫВАЮТ ШЕСТЬ СТУПЕНЕЙ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

4) Одаренность Комплексное явление, связано с выполнением человеком определённой деятельности, то есть одарённость состоит из различных способностей. Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха (нужны знания, умения, навыки). ВСЕГО НАСЧИТЫВАЮТ ШЕСТЬ СТУПЕНЕЙ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

5) Талант Определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. ВСЕГО НАСЧИТЫВАЮТ ШЕСТЬ СТУПЕНЕЙ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

6) Гениальность Практическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей. Например, создание новых и уникальных (шедевров) или новые, неожиданные подходы к творческому процессу. ВСЕГО НАСЧИТЫВАЮТ ШЕСТЬ СТУПЕНЕЙ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

1) Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной категории. 2) Одаренные - дети, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту. 3) Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ?

дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность). дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность); дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми; дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность); дети со «специальными способностями» (экстрасенсорные способности); дети, одаренные в психомоторной сфере (спортсмены, танцоры). КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ, КОТОРЫХ ОБЫЧНО И НАЗЫВАЮТ ОДАРЕННЫМИ:

1. Ребенок начал рано говорить и ходить. 2. Значительно раньше сверстников начал проявлять интерес к цифрам, буквам, рисованию, музыке, пению, различным наукам и т.д. 3. Хорошее развитие речи, богатый лексикон. 4. Отличная память, легко запоминает стихи и сказки. 5. Пытается найти нестандартные способы решения проблемы. 6. Любознательность.. 7. Любит читать, книга вместо телевизора и компьютера. 8. Удовольствие от интеллектуальной деятельности (пазлы, голволомки). 9. Предпочитает общение со взрослыми. 10. Повышенная эмоциональность, которую путают с капризностью. 11. Повышенное чувство справедливости. Они всегда соблюдают установленные правила и нормы. 12. Часто отставание в социальном развитии. 13. Богатое воображение Стремление во всем докопаться до истины толкает их на настоящие подвиги. В поиске правильного решения они будут докапываться до взрослых, перечитывать массу литературы, ставить опыты и т. д. 15. Большинству одаренных детей требуется гораздо меньше времени для сна, чем сверстникам. ПОКАЗАТЕЛИ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА (БОЛЕЕ 30)

Одаренный ребенок развивается неравномерно. Например, вычислять сложные геометрические формулы и неумение завязывать шнурки. У многих детей с неординарными способностями наблюдается заикание. В связи с чрезмерной эмоциональностью одаренные дети могут сильно жестикулировать и делать много лишних движений, после смеха могут через минуту разрыдаться. Проблемы в общении с окружающими людьми. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОДАРЕННОСТИ

Наличие одаренности выявляется у 15-20% детей, а наличие высокоодаренности всего у 2%. Одаренность, талант и гениальность не являются нормой развития ребенка (патологию нормы). ОДАРЕННЫЕ И ВЫСОКООДАРЕННЫЕ ДЕТЕЙ