ОС Linux
Урок информатики в условиях перехода на работу в среде ОС Linux Доклад учителя информатики МОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары Павловой И.А.
Предпосылки перехода на работу в среде ОС Linux известный Приоритетный национальный проект «Образование»; окончание срока действия лицензионных соглашений комплекта стандартного (базового) пакета программного обеспечения (Письмо ФАО от г ин/01- 09)
Ожидаемые последствия трудности технического и методического характера; противоречия, выраженные разницей между «компьютером домашним» и «компьютером школьным»; отсутствие методического обеспечения курса информатики для среды ОС Linux; необходимость перестройки действующего курса информатики в школе.
Задачи педагога воспитание грамотного пользователя персонального компьютера, владеющего технологиями работы с электронными документами вне зависимости от имеющегося в распоряжении ПО; сделать переход на работу в среде ОС Linux максимально плавным и «безболезненным».
Пути реализации обучение информатике в сравнительной характеристике двух видов программного обеспечения; самостоятельное проектирование педагогом необходимых дидактических и методических материалов; Применение активных методов обучения.
Структура урока информатики в условиях перехода I. Организационный момент (1-2 мин) II. Актуализация знаний (5 мин) III. Изучение новой темы (12-14 мин) IV. Физкультминутка (1-2 мин) V. Практическая работа в среде ОС Windows (6-7 мин) VI. Гимнастика для глаз (2 мин) VII. Практическая работа в среде ОС Linux (6-7 мин) VIII. Обсуждение результатов работы в парах (3-4 мин) IX. Подведение итогов урока (5-6 мин) X. Задание на дом (1-2 мин)
Практические работы направлены на: сравнение двух видов ПО; активизацию мыслительной деятельности; самостоятельное открытие нового; предоставление дополнительной теоретической информации; развитие критического, логического мышления.
Ожидаемые результаты формирование навыков практической работы в среде разных ОС; развитие критического и логического мышления учащихся; актуализация знаний учащихся; активизация мыслительной деятельности учащихся; повышение культуры информационного взаимодействия и общей грамотности учащихся; развитие кругозора, умения сравнивать, выделять сходства и различия, умения делать осознанный выбор.
Вывод Подобная реализация перехода на работу в среде ОС Linux позволит повысить эффективность обучения информатики, а также достижение отдельных целей и задач обучения. Данный переход открывает широкие возможности по реализации активных методов обучения: урок-семинар, урок- конференция, домашние практические работы, проектная деятельность учащихся, которые способствуют не только более глубокому усвоению изучаемого материала, но и социализации личности школьника.
Методические материалы Для изучения текстовых и графических редакторов можно найти по адресу: freecode.PSPO.Perm.ru
Е-mail: