Исполнитель Чертежник СКИ, среда. Предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на бесконечном во все стороны листе. На чертежном листе задана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исполнитель Чертежник СКИ, среда. Предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на бесконечном во все стороны листе. На чертежном листе задана.
Advertisements

Исполнитель Чертежник СКИ, среда. Предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на бесконечном во все стороны листе. На чертежном листе задана.
Исполнитель Чертежник СКИ, среда. Предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на бесконечном во все стороны листе. На чертежном листе задана.
Управление исполнителем Чертёжник Знакомимся с Чертёжником.
1 7 класс 2 Чертежник предназначен для построения рисунков на поле, "размер" которого можно задавать. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать.
Система исполнителей Кумир. Что такое алгоритм? Что такое исполнитель? Что такое система команд исполнителя (СКИ)? Что такое среда исполнителя? Каких.
УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ЧЕРТЁЖНИК Знакомимся с Чертёжником Пример алгоритма управления Чертёжником Использование вспомогательных алгоритмов Цикл ПОВТОРИТЬ.
Исполнитель Чертежник. Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.
Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Работа в среде Алгоритмика 1 7 класс Яблоновская СОШ 3, Тахтамукайский.
«АЛГОРИТМИКА». Что такое алгоритм? Что такое исполнитель? Что такое система команд исполнителя (СКИ)? Что такое среда исполнителя? Каких исполнителей.
Презентация к уроку по информатике и икт (7 класс) по теме: Исполнитель Чертежник. СКИ
ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧЕРТЁЖНИК 1. Один из графических исполнителей, с которым мы будем работать - Чертежник. Он предназначен для построения рисунков на поле, "размер"
Автор: Шишкова Ирина Борисовна, учитель информатики Государственное бюджетное образовательное учреждение центр образования 1048 Восточного окружного управления.
Вспомогательные алгоритмы с аргументами Препода ватель Гординская А.П. Тверская гимназия 10.
УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ЧЕРТЁЖНИК Знакомимся с Чертёжником Пример алгоритма управления Чертёжником Использование вспомогательных алгоритмов Цикл ПОВТОРИТЬ.
Что такое алгоритм? Исполнитель алгоритма? Каких исполнителей вы знайте? Какие исполнители называются неформальными, какие формальными? Что называется.
ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧЕРТЁЖНИК Алгоритмика 5 кл занятие 18 Урок 2 21 February
Исполнитель Робот СКИ, обстановкаИсполнитель Робот СКИ, обстановка.
Исполнитель Чертёжник ОСНОВНЫЕ КОМАНДЫ. Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков и чертежей на плоскости с координатами. Чертежник имеет.
Исполнитель Чертежник Умеет выполнять следующие команды: Сместиться в точку(х,у) Сместиться на вектор(а,в) Поднять перо, Опустить перо.
Транксрипт:

Исполнитель Чертежник СКИ, среда

Предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков на бесконечном во все стороны листе. На чертежном листе задана прямоугольная система координат, единица измерения в этой системе координат - е. ч. Чертежник имеет перо, которое может подниматься, опускаться и перемещаться. При перемещении опущенного пера за ним остается отрезок от старого положения пера до нового. Пользователь может задать форму окна («альбомная» или «книжная»), какую часть листа показывать и в каком масштабе.

Поведение Чертежника описывается состоянием его пера: координатами режимом (поднято или опущено) цветом чернил

СКИ (шесть команд) поднять перо опустить перо сместиться на вектор (вещ dX, вещ dY) сместиться в точку (вещ x, вещ y)- перемещает перо на dX вправо и dY вверх установить цвет (лит наименование цвета) надпись (вещ ширина_знакоместа, лит текст)

Допускается 9 цветов: черный, белый, красный, оранжевый,желтый, зеленый, голубой,синий, фиолетовый. Изменение цвета производится командой установить цвет

СКИ Чертежник При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0,0). По команде поднять перо Чертежник поднимает перо. Если перо уже было поднято, Чертежник игнорирует эту команду: он не меняет положение пера и не сообщает об отказе. Каким бы ни было положение пера до команды поднять перо, после этой команды оно будет поднятым.

7 На рисунке показаны результаты выполнения команды сместиться в точку (2,3) при различных положениях пера до этой команды. Команду сместиться в точку называют командой абсолютного смещения.

Ч Ч y xx+a y+b Сместиться на вектор (a,b) Команду сместиться на вектор (a,b) называют командой относительного смещения. Команду сместиться на вектор (a,b) называют командой относительного смещения.

9 На рисунке показаны результаты выполнения команды сместиться на вектор (2,3) при различных положениях пера до этой команды.

Программа Чертежника использовать Чертежник алг нач опустить перо установить цвет ("красный") сместиться в точку (2,2) поднять перо сместиться на вектор (0,-2) опустить перо установить цвет ("синий") сместиться в точку (4,2) кон

Сохраняется чертеж в.ps файл

Нарисовать буквы МИРУ МИР использовать Чертежник алг буква М нач опустить перо установить цвет ("красный") сместиться на вектор (0,4) сместиться на вектор (1,-2) сместиться на вектор (1,2) сместиться на вектор (0,-4) поднять перо кон

Что будет нарисовано на листе? использовать Чертежник алг нач опустить перо сместиться на вектор (4,0) сместиться на вектор (0,4) сместиться на вектор (-4,0) сместиться на вектор (0,-4) поднять перо сместиться на вектор (0,4) опустить перо сместиться на вектор (2,2) сместиться на вектор (2,-2) поднять перо сместиться на вектор (-4,-4) кон

Нарисовать: Число 12 римскими цифрами Ваши инициалы Фигуры

Величины в алгоритмах Описание величин: указать тип, имя в теле алгоритма после слова нач Примеры имен: s, R, б, а1 Тип величины: вещ, цел Ввод величин ввод s ввод s, а1 Вывод величин вывод s вывод s, а1 Присваивание величинам значений: s:=5; a1:=a1*2

Нарисовать букву М с заданными шириной и высотой использовать Чертежник алг нач вещ а,б а:=10 б:=5 опустить перо сместиться на вектор (0,а) сместиться на вектор (б/2,-а/2) сместиться на вектор (б/2,а/2) сместиться на вектор (0,-а) поднять перо кон

Нарисовать прямоугольник с вводимыми параметрами, рассчитать периметр использовать Чертежник алг прямоугольник нач вещ а, б ввод а ввод б опустить перо сместиться на вектор (0,б) сместиться на вектор (а,0) сместиться на вектор (0,-б) сместиться на вектор (-а,0) вывод 2*(а+б) кон

Нарисовать горизонтальный ряд из «растущих» прямоугольников использовать Чертежник алг прямоугольник нач вещ а, б ввод а, б нц 4 раз опустить перо сместиться на вектор (0,б) сместиться на вектор (а,0) сместиться на вектор (0,-б) сместиться на вектор (-а,0) а:=а+3 б:=б+3 сместиться на вектор (а+1,0) кц кон

Решение алг нач вещ а,б, цел н ввод а,б нц 4 раз сместиться на вектор (-а/2,б/2) опустить перо сместиться на вектор (а,0) сместиться на вектор (0,-б) сместиться на вектор (-а,0) сместиться на вектор (0,б) поднять перо сместиться в точку (0,0) а:=а*2 б:=б*2 кц кон

алг нач вещ а,б, цел н ввод а,б нц 4 раз сместиться на вектор (0,б/2) опустить перо сместиться на вектор (а/2,-б/2) сместиться на вектор (-а/2,-б/2) сместиться на вектор (-а/2,б/2) сместиться на вектор (а/2,б/2) поднять перо сместиться в точку (0,0) а:=а*2 б:=б*2 кц кон

алг нач вещ а,б, цел н ввод а,б нц 4 раз опустить перо сместиться на вектор (-а/2,б/2) сместиться на вектор (а/2,б/2) сместиться на вектор (а/2,-б/2) сместиться на вектор (-а/2,-б/2) а:=а*2 б:=б*2 кц кон

Рисование узора 1

алг нач сместиться на вектор (0,1) нц 3 раз нц 4 раз опустить перо сместиться на вектор (2,0) сместиться на вектор (0,-1) сместиться на вектор (2,2) сместиться на вектор (-2,2) сместиться на вектор (0,-1) сместиться на вектор (-2,0) сместиться на вектор (0,-2) поднять перо сместиться на вектор (4,0) кц сместиться на вектор (-16,4) кц кон

Рисование узора 2

алг нач вещ а,б ввод б сместиться на вектор (0,1) нц 2 раз а:=б нц 3 раз опустить перо сместиться на вектор (1,-1) сместиться на вектор (а,0) сместиться на вектор (1,1) сместиться на вектор (0,а) сместиться на вектор (-1,1) сместиться на вектор (-а,0) сместиться на вектор (-1,-1) сместиться на вектор (0,-а) поднять перо сместиться на вектор (1,1) а:=а-2 кц сместиться на вектор (б/2+1,-(б/2+1)) кц сместиться на вектор (-(б*2+4),б+2) кц кон

Построение параболы алг нач вещ а,б,х,р, цел к ввод а,б,к х:=а; р:=(б-а)/к сместиться в точку (х,х*х) опустить перо нц к раз х:=х+р сместиться в точку (х,х*х) кц поднять перо кон

Построение графиков функций 1. Нарисовать окружность с центром в начале координат. Уравнение окружности имеет вид: x 2 +y 2 =r 2. Разбиваем окружность на два графика следующих функций: и Строим эти графики на одной плоскости. 2. Нарисовать график функции y=cos x пунктиром.