Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Кандауровская ООШ» 1
1. Разработан ряд нормативных документов по внедрению ФГОС: 1) приказы по школе о введении ФГОС, о работе творческой группе, о введении новой должностной инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, о комплектовании кружков и секций; 2) разработана и утверждена педагогическим советом школы ООП начального общего образования; 3) составлен план-график по внедрению и реализации с 1 сентября 2011г ФГОС; 4) разработан мониторинг деятельности образовательного учреждения по введению ФГОС (мониторинг результатов, мониторинг качества образовательного процесса; - 3
6 ) Составлена программа коррекционной работы с учащимися 1 кл. 7) Планы работы методических объединений учителей начальной и основной школы составлены с учетом введения ФГОС в школе (изучение материалов стандарта осуществлялось уже в учебном году); 8) Проведен стартовый мониторинг УУД учащихся 1 класса; 9) Разработаны критерии стимулирования педагогов, работающих по внедрению ФГОС второго поколения; 10) Спланирован внутришкльный мониторинг ФГОС 4
Материально-технические ресурсы Кабинет информатики Спортивный зал Игровой уголок Школьный музей боевой славы
Осуществляется постоянная методическая поддержка учителя начальных классов по внедрению ФГОС. За 3 месяца проведены 3 заседания творческой группы по внедрению ФГОС по темам: Формирование УУД на уроках и внеурочных занятиях. Внедрение современных технологий в образовательный процесс в целях организации деятельностного подхода в образовании. Система мониторинга достижения основных планируемых результатов образования. 6 Творческая группа по внедрению ФГОС в начальной школе
Ученики 1 класса обучающиеся по новым государственным стандартам.
Спортивно- оздоровительное Проектная деятельность Художественно- эстетическое Общественно-полезная деятельность 8
1.Формирование духовно-нравственного развития воспитания младших школьников.
10
Результаты учащихся во внеурочной деятельности Выступление учащихся 1 класса на празднике, посвященному Дню учителя 11
2.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
« Играем в футбол» 13
3.Формирование проектной деятельности 14 « Юный натуралист »
Релаксация 15
Отслеживание результатов развития учащихся учителем и педагогами дополнительного образования - Педагогическая диагностика учащихся ; - Мониторинг метапредметных результатов: результатов универсальных учебных действий (УУД); - Мониторинг внеурочной деятельности
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Пакет работОтдельные виды работ Оценивание метапредметных результатов Входной мониторинг: разработка карты; проведение мониторинга; анализ; Оценивание предметных результатов Итоговые комплексные работы Оценивание личностных результатов Входной мониторинг: разработка карты; проведение мониторинга; анализ; Результаты 17
Индивидуальная карта результативности внеурочной деятельности ученика 1 класса Адоньевой Нади 18 Наименование курса, кружка, объединения, секции Уровень результативности ( высоки й, средний, низкий) Приобретенные знания, умения, навыки «Музыкальная шкатулка» «Играем в футбол» «Юный натуралист» Средний балл результативности внеурочной деятельности
Сводный лист результативности внеурочной деятельности учащихся 1 класса 19 Фамилия, имя ученика Наименование курса Средни й балл «Музыкальная шкатулка» «Играем в футбол» «Юный натуралист» 1Адоньева Н. 2Митин Ж. 3 Новоселова С. 4Ширинских А.
Система оценки предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Оценка –это словесная характеристика результатов действий ученика. Отметка - это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы 20
Выявленные проблемы в процессе введения ФГОС в Кандауровской ООШ на начало учебного года : 1. Отсутствие отдельного кабинета под игровую комнату 2. Не все педагоги дополнительного образования прошли курсовую переподготовку, что рекомендуется материалами стандартов, как необходимость при разработке программ. 21
3.Отсутствие финансирования не позволяет приобрести компьютер, проектор и необходимые электронные учебные пособия для эффективной организации УВП в первых классах в соответствии с требованиями нового ФГОС. 4. Трудности перехода педагогов к новым стандартам обучения 5. Не соответствие требованиям СанПина режима занятий. 6. Эффективнее создать школу полного дня. 22
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ должны быть адекватны ВКЛАДЫВАЕМЫМ РЕСУРСАМ! 23