Информационно- технологический профиль в школе Учитель: Астафьева И.В. – классный руководитель 11 класса.
Цель введения информационно- технологического профиля: Углубленное изучение информатики и математики Формирование у учащихся умений и навыков работы с персональным компьютером и Интернетом в практической и повседневной деятельности Организация практической деятельности по составлению документов и программ учащимися Подготовка личности, соответствующей требованиям современного общества
На профильные предметы отведено: ПИТ – практикум по информационным технологиям ОДП – основы делопроизводства
С целью узнать, какое значение имеет данный профиль для самих учащихся, правильно ли организовано профильное обучение было проведено анкетирование учеников 11-го класса, с последующим анализом.
Считаете ли вы, что информационно- технологический профиль имеет практическое значение лично для вас? Да – 83% учащихся Нет – 17% учащихся
Достаточно ли часов выделено на профильное обучение? Да – 76% учащихся Много – 16% учащихся Мало – 8% учащихся
Устраивает ли вас качество преподавания предметов? Да – 92% учащихся Нет – 8% учащихся
Достаточно ли часов выделено на остальные предметы? Русский яз: да – 83% уч., мало – 17% уч.; Обществознание: да – 75 % уч., мало – 25% уч.; Математика: да – 83% уч., мало – 17% уч.; ПИТ: да – 83% уч., мало – 17% уч.; Физ-ра: да – 50% уч., мало – 50% уч.; ОДП: да – 42% уч., много – 58% уч. Остальные предметы: да – 100% учащихся.
Оправдались ли ваши ожидания от профильного обучения ? Да – 100% учащихся
Чему вы научились в ходе профильного обучения? Набирать текст; Работать в сети Интернет; Понимать ПК и пользоваться различными программами; Программировать; Думать, анализировать; Оформлять документы. результат цель
В чём преимущества информационно- технологического профиля? Формирует умения и навыки работы с ПК, необходимые в будущем для работы и дальнейшей учёбы; Учит не только использовать программы, но и составлять новые; Позволяет получить документ о начальной профессиональной подготовке.
В чём недостатки информационно- технологического профиля? Знания пригодятся частично; Проведение большого количества времени перед монитором отражается на самочувствии.
Вывод: Поставленные цели профильного обучения реализовываются; Процесс профильного обучения организован с учётом интересов и потребностей учащихся; Данное направление позволяет подготовить учащихся, ориентированных на потребности современного заказа; Необходимо пересмотреть некоторые компоненты информационно-технологического профиля в связи с тем, что современное общество не стоит на месте.