ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЫ
цель проекта: СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ «От образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь»
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПОЛУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» (1080 учебных часов) ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ (72 – 144 учебных часа, 1 раз в 5 лет)
цель 1-го этапа: РАЗРАБОТКА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Анализ результатов анкетирования преподавателей медицинских вузов Определение и формулировка исходных компетентностей, необходимых для разработки квалификационных требований Ранжирование и учет результатов анкетирования при определении компонентов содержания отдельных компетентностей для разработки квалификационных требований
Определение и формулировка исходных компетенций, необходимых для разработки обязательного минимума содержания образования по программе «Преподаватель высшей школы» и программам ПКП Обсуждение существующих программ подготовки преподавателей медицинских вузов и возможностей их усовершенствования
Проблема 1 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА, ДЕКАНОВ И ЗАВЕДУЮЩИХ КАФЕДРАМИ ПЕРВОГО МГМУ им. И.М.Сеченова
Необходимы ли для успешной преподавательской деятельности: 1) знания в области Необходимы ли для успешной преподавательской деятельности: 1) знания в области 1.психологии 2. педагогики 3. философии и социологии образования 4. экономики образования 5. образовательного права 6. информационно- коммуникационных технологий 7. другие
2) УМЕНИЯ 1) по организации деятельности 2) по диагностике образовательных потребностей обучающихся 3) по планированию процесса обучения 4) по созданию благоприятных психологических условий 5) по организации контроля и оценивания процесса обучения 6) по организации различных видов обучения 7) по использованию различных технологий обучения 8) коммуникативные 9) др.
3) личностные качества 1. эмпатия 2. терпимость 3. корректность 4. самокритичность 5. энтузиазм 6. организаторские способности 7. другие
4) Укажите наиболее важные, на Ваш взгляд, педагогические и психологические требования к организации процесса обучения в высшей медицинской школе: 1. реализация принципов личностно-ориентированного обучения 2. создание психолого- гуманистической атмосферы 3. применение активных форм работы со студентами 4. практикоориентированность учебного материала 5. участие в целеполагании и планировании учебной деят- ти 6. организация коммуникативной деятельности студентов 7. др.
Проблемы 2 и 4 competence = competency компетенция - компетентность «Большой англо-русский словарь»: Competence – 1) умение, способность 2) компетентность 2) компетентность 3) юр. 3) юр. Competency = competence
Приказ Министерства здравоохранения и соц. развития РФ от , 593 ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК Основные составляющие компетентности педагогических работников: профессиональная компетентность профессиональная компетентность информационная компетентность информационная компетентность коммуникативная компетентность коммуникативная компетентность правовая компетентность правовая компетентность качество действий работника... качество действий работника...
Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВПО Компетенции: общекультурные общекультурные профессиональные профессиональные специальные специальные «способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области»
ЕВРОПЕЙСКАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАМКА 1) Знания 2) Умения 3) Личностные и профессиональные компетенции: самостоятельность и ответственность умение учиться коммуникативная и социальная компетенции профессиональная компетенция
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ