«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Условия и факторы, воздействующие на здоровье школьников. -Инструктивно-программирующие методики. -Воздействие школьной среды. -Вербальный принцип построения учебного процесса. -Интенсификация обучения. -Ухудшение питания. -Факторы социального риска. -Факторы экологического риска.
Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузк и возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, обеспечить развитие природных способностей, ума, нравственности, эстетических чувств.
Принципы здоровьесберегающих технологий. Не нанести вреда. Приоритет действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. Триединое представление о здоровье. Непрерывность и преемственность. Индивидуальный подход к учащимся. Соответстви содержания и организации обучения. Принцип активных методов обучения. Принцип позитивных воздействий.
- Строгая дозировка учебной нагрузки. - Четкая организация учебного труда. - Благоприятный эмоциональный настрой. - Рациональная организация урока. - Соблюдение гигиенических требований. Условия правильной организации учебной нагрузки.
Пути формирования культуры здоровья в нашей школе. Использование образовательных технологий, имеющих здоровьесберегающую направленность. Система физкультурно-массовой работы. Воспитательная работа. Профилактическая работа. Улучшение материально-технической базы. Укрепление психического здоровья.
Анкетирование учащихся 3 ступени.
Анкетирование учащихся 2 ступени
Проект решения педсовета 1.Активно внедрять в практику принципы здоровьесберегающей педагогики, рационально организовывать урок с учётом работоспособности учащихся. К дозировке домашнего задания относиться со всей ответственностью: соизмерять объем и сложность с возможностями ученика. 2. На общешкольных и классных родительских собраниях провести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Продолжить проведение бесед по профилактике вредных привычек у учащихся. 3.Учителям предметникам проводить на уроке физкультпаузы с учащимися 5-х – 9-х классов. Контролировать и регулировать процесс утомления ученика во время урока. Создавать у детей положительные эмоции, ощущение комфорта, защищенности.