Повторение изученного в 6 классе Морфология и орфография 7 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской обл.
Тестовые задания А1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е. 1)с соседн..м домом, удар по тем..ни 2) закле..м страницу, флаг ре..т 3) Алиса в Зазеркаль.., сказка одиком лебед.. 4) моточ..к пряжи, взять ключ..к
А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ со словом пишется слитно? Не(1)добрый человек не(2)знает покоя, но винить не(3)кого: не(4)надо желать зла другим. 1) 1, 4 2) 1,3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь? 1) познаком..тесь, птич..и 2)пят..десят тысяч.. 3) стаи туч.., улыбаеш..ся 4) от..езд, сем..сот
А4. В каком примере есть речевая ошибка? 1) ИХНИЕ ДЕЛА 2) САМЫЙ ТОНКИЙ 3) ПОЛОЖИ 4) ПАРА НОСКОВ
Листок контроля: А1 – 3 А2 – 4 А3 – 1 А4 - 1
В1.ВЫПИШИТЕ ИЗ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Глупость одной минуты разрушает труд мудрости, потребовавшей три часа. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведенной в задании В1. (Ответ должен быть полным)
Обобщение повторения. А1.В каком слове все согласные звуки мягкие? 1) ложь 2) цель 3) шить 4) часть
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) расцв..тать, пос..литься 2) р..сти, пр..сти 3) выст..лить, п..чатать 4) м..ляр, ген..рал
А3.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) и..править, во..вратить 2) ц..пленок, с..грать 3)пред..юбилейный, бросат..ся 4) щ..лка, врач..м
А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква И? 1) каб..нет, пр..мерный 2) о прежн..м, н..чей 3) пр..кратить, прогон..м 4) трен..ровка, закута..мся
А5. Какое слово пишется через дефис? 1) (сорок)пятый 2) (дело)производство 3) (кое)кто 4) (ни)с чем
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Раздался рев двигателя, и машина резко тронулась с места. 2) Дети нетерпеливо спрашивали: «Дедушка, что же было дальше?» 3) В наших лесах пожалуй, нет дерева мощнее и красивее дуба. 4) Андрей собрал учебники и тетради и отправился в школу.
Правильные ответы: А А А3 – 2 А4 – 1 А5 – 3 А6 -- 3
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4 и С1. (1)В драме «Борис Годунов» Пушкин обращается к исторической теме, показывает царя и патриарха, дворянство и народ. (2)Царь Борис – умный и дальновидный властитель, который оттеснил более родовитых бояр и захватил престол. (3)Так Борис показал путь к престолу другим политическим честолюбцам. (4)Если один человек темного происхождения стал царём, то почему не может этого сделать другой, хотя бы и простой чернец. (5)Такие мысли не могут не возникнуть.
В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным. В2. Из предложения(2) выпишите прилагательное в составной форме сравнительной степени. В3. Из предложения(3) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением. В4. Из предложения(4) выпишите слово, употреблённое в переносном значении.
Листок контроля: В1 – 2 В2 – более родовитых В3 – честолюбцам В4 - чернец
Домашнее задание: Упр.33 (1гр.); 40(2гр.)
Список использованной литературы 1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – 6-е изд. – М. Просвещение – 227 с. 2.Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку; 6 класс. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, – 96с. 3.Новикова Л.И. Грибанская Е.Э. «Контрольные и проверочные работы. 6 класс». М.: Экзамен, Солодовникова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс : к учебнику М.Т.Баранова и др. – М: Издательство «Экзамен», – 157с.