Программа МОУ СОШ 3 г. Полярные Зори по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ на 2008 – 2011 годы
Задачи программы: разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) – по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни школьников; создание благоприятного психо – эмоционального климата в школьном сообществе для творческого взаимодействия классных коллективов; оказание помощи педагогам и родителям в приобретении специальных знаний и навыков; социальная и психологическая поддержка семьи; способствовать раскрытию потенциала личности ребенка через учебную, воспитательную, профориентационную работу школы; обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества; обеспечивать соблюдение законных интересов и защиту прав несовершеннолетних.
Результаты программы: разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников образовательного процесса по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ среди обучающихся; повышение психолого – педагогической грамотности родителей (законных представителей) обучающихся; повышение медико – психологической компетентности педагогического коллектива школы; сформированность у обучающихся здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения; уменьшение числа «трудных» подростков в школе; создание в школе здоровой и безопасной среды.
Эффективность работы МОУ СОШ 3 по Программе профилактики асоциального поведения 02 декабря 2010 года
Динамика правонарушений и постановки на профилактический учет
В системе профилактической деятельности школы выделяются два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы меры специальной профилактики, состоящие в выявлении уч-ся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении с ними работы на индивидуальном уровне
Программа гражданско- патриотического воспитания 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом.
Экскурсии по памятным местам, посвященные освобождения Заполярья от фашистских захватчиков. Участие в городском конкурсе «Открытка для ветерана»
Пушкинская неделя
Неделя добрых дел
Беседы в Зале боевой славы. Выступление хора ветеранов труда «Огонек» Февраль - Месячник патриотического воспитания
Участие в военно-спортивной игре «Орленок»
Показательные выступления бойцов воинской части КАЭС 3644
Конкурсно-игровые программы
Встречи с ветеранами ВОВ
Смотр строя и песни
Экскурсии в музей Партизан Заполярья
Празднование годовщины Победы над фашистской Германией Поздравление ветеранов ВОВ и труда
Участие в митинге у памятника погибшим летчикам
Участие в городском конкурсе художественного чтения «Давно закончилась война»
Участие в Митинге, параде 9 мая у Памятного знака
Работа по формированию здорового образа жизни. Участие в городском туристическом слете
Походы на природу
Конкурсно-спортивные программы
Участие в экологических акциях
Месячник и Декада «SOS»
Участие в соревнованиях городского детского спортивного Праздника Севера
Соревнования «Безопасное колесо».
Работа по профилактике пожарной безопасности
Участие в легкоатлетических кроссах
Правовое воспитание Классный час – игра «Права человека»
Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.
Дополнительное образование Творческое объединение «Мастерица», студия массовых представлений «Радуга» Команда КВН
Информация о занятости обучающихся МОУ СОШ 3 в дополнительном образовании:
Работа школы по программе «Семья» Родительский лекторий «Формирование толерантности к детям с особыми потребностями в школе и обществе» - «Воспитание ответственного отношения к учению» - «Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения»
День матери
Празднование 8 марта «Наши бабушки и мамы лучшие на свете!»
День открытых дверей 1а класс3а класс 3б класс6,8 классы
Выпускные утренники в 4 классе
МОУ СОШ 3 ДШИ Администра ция города ЦЗНКДН Совет ветеранов БассейнИЦ КАЭС ДДТ Пожарная частьГДК Городские библиотекиДЮСШГОВДМСЧ -118 в/ч 3644 КАЭС Схема взаимодействия школы с субъектами профилактики правонарушений среди несовершеннолетних
Классный руководитель Семья Социально-педагогически запущенный ребенок Заместитель директора по ВР ШКОЛА ПСИХОЛОГ ПЕДАГОГИ СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ ПМПК МСЧ Органы опеки и попечительства Соцзащита ГОВД КДН и ЗП
Основные компоненты системы работы школы с учащимися, имеющими проблемы в поведении и развитии Выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, норм морали и права, отстающих в учебе. Определение причин отклонения в поведении и развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников. Составление плана педагогической коррекции личности учащегося и устранения причин ее нравственной деформации, отклонений в поведении. Изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми. Вовлечение учащихся с отклонениями в поведении и развитии в различные виды социально-значимой деятельности и обеспечение успеха в ней. Влияние на условия семейного воспитания.
Индивидуальные карты учёта - особенности в поведении ученика; - развитие его познавательных интересов; - поощрения; - наказания; - виды деятельности, в которых наблюдается ребёнок; - результат наблюдения; - коррекционная работа; - характеристика учащегося на начало и конец года, которая корректируется по итогам обучения в каждой четверти; - учёт проведённых профилактических бесед и мероприятий, проводимых с учеником специалистами школы и других структур профилактики - отслеживание результатов учебной деятельности и поведения; - занятость дополнительным образованием.
Основные формы и методы работы по профилактике правонарушений и пропусков уроков без уважительных причин: наблюдение за учеником во время образовательного процесса, оказание ему своевременной педагогической помощи, ежедневный контроль посещаемости учебных занятий, своевременное информирование родителей о пропусках уроков и неуспеваемости, приглашение родителей на индивидуальные консультации и беседы, посещение семей учащихся с целью изучения бытовых условий, созданных родителями для жизни и развития ребёнка, контроль посещения детьми, в отношении которых ведётся профилактическая работа, кружков, секций, факультативов, курсов и консультаций.
Динамика правонарушений и постановки на профилактический учет обучающихся
Сравнительная таблица уровня воспитанности обучающихся МОУ СОШ 3 за , , учебные годы.
ПЭС – положительное эмоциональное состояние НЭС – нейтральное эмоциональное состояние ОЭС – отрицательное эмоциональное состояние ПЭТ - положительный эмоциональный тонус складывается из ПЭС и НЭС, его испытывают более 80% учащихся школы, что говорит о комфортном состоянии учащихся в школе.
Спасибо за внимание!