Готовность школы к введению стандартов нового поколения Воронова Тамара Ивановна, директор МОУ СОШ 137 Кировского района г. Казани
Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?
Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике
Подготовка к введению нового образовательного стандарта
Инновационность ФГОС
Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО Разработана и утверждена основная образовательная программа Нормативная база ОУ приведена в соответствие с ФГОС, в т.ч. разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ Приведены в соответствие с требования ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников Определен список учебников и учебных пособий Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся. Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС
Внеурочная деятельность Тип реализации внеурочной деятельности Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка Иные педагогические работники Учебный план образовательного учреждения Дополнительное образование образовательного учреждения Группы продленного дня Классное руководство
Казанский образовательный портал
Виртуальное методическое объединение учителей начальных классов на Казанском образовательном портале
Из опыта работы пилотных школ г. Казани по реализации ФГОС НОО На данном диске представлен опыт апробации ФГОС НОО образовательными учреждениями города Казани: нормативно-правовые документы и образовательные программы, уроки, построенные на использовании деятельностного метода, а также модели внеурочной деятельности, применяемые в различных образовательных учреждениях. Материал может быть интересен и адресован педагогическим работникам образовательных учреждений, методистам ИМЦ и специалистам отделов образования.
ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая Результаты освоения основных образовательных программ Предметные Метапредметные Личностные Развитие компетентности к обновлению компетенций
Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. А. Барбюс