Тема урока: «Достоверные, невозможные и случайные события».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элементы теории вероятностей. 9 класс. ТЕМА Еремина Наталья Игоревна Учитель математики МОУ СОШ 3 г. Апатиты.
Advertisements

Учитель математики МОУ «СОШ 42»г. Воркуты Эркенова Г. Б.
Тема урока: «Простейшие вероятностные задачи». 11 класс Учитель математики Гомонова Галина Васильевна ГБОУ СОШ п. Масленниково Хворостянского района Самарской.
Эксперименты со случайными исходами. М-6. Эксперименты со случайными исходами - это самые разные испытания, наблюдения, измерения, результаты которых.
«Простейшие вероятностные задачи».. Замечательно, что наука, которая начала с рассмотрения азартных игр, обещает стать наиболее важным объектом человеческого.
Типы случайных событий и действия над ними. Теория вероятностей, 9 класс.
Тема урока: «Простейшие вероятностные задачи». 11 класс.
Шепенко Г.Н.- учитель математики Берновской СОШ Старицкого р-на Тверской области.
Типы случайных событий и действия над ними. Пособие для учащихся 5-11 классов. Брезгина Людмила Дмитриевна учитель математики МКОУ СОШ д. Быданово Белохолуницкого.
События. Виды событий. Цель урока: Изучение понятий «событие», «случайное событие», « совместные и несовместные события», «равновозможные события, изучить.
Теория вероятности Основные понятия, определения, задачи.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.
Тема урока: «Простейшие вероятностные задачи». 11 класс Учитель математики Гомонова Галина Васильевна ГБОУ СОШ п. Масленниково Хворостянского района Самарской.
1 Случайное событие. Вероятность события. 2 Теория вероятностей – математическая наука, изучающая закономерности в случайных явлениях. Под опытом (экспериментом,
Автор: Яковлева Екатерина. Об авторе Ученица 8 «А» средней школы 427. Яковлева Екатерина Александровна Дата рождения года. Проект по Теории.
Введение в вероятность. Презентация подготовлена для учащихся 5 класса в качестве учебного пособия при изучении раздела «Введение в вероятность»
Основы теории вероятности Основные понятия и определения.
Пример: выпадение герба и решки при однократном бросании монеты. Два события называются несовместными, если они не могут произойти в одном опыте.
Алгебра. 9 класс. Открытый урок 6 мая 2001 г. Классическое определение вероятности.
Тема 2 Операции над событиями. Условная вероятность План: 1.Операции над событиями. 2.Условная вероятность.. Если и, то Часто возникает вопрос: насколько.
Транксрипт:

Тема урока: «Достоверные, невозможные и случайные события».

Событие – это результат испытания. Что такое событие? Из урны наудачу берут один шар. Извлечение шара из урны есть испытание. Появление шара определенного цвета – событие. В теории вероятностей под событием понимают то, относительно чего после некоторого момента времени можно сказать одно и только одно из двух. Да, оно произошло. Нет, оно не произошло. Возможный исход эксперимента, называется элементарным событием, а множество таких исходов называется просто событием.

Непредсказуемые события называются случайными. Событие называется случайным, если при одних и тех же условиях оно может как произойти, так и не произойти. При бросании кубика выпадет шестерка. У меня есть лотерейный билет. После опубликования результатов розыгрыша лотереи интересующее меня событие – выигрыш тысячи рублей, либо происходит, либо не происходит. Пример.

Два события, которые в данных условиях могут происходить одновременно, называются совместными, а те, которые не могут происходить одновременно, - несовместными. Брошена монета. Появление «герба» исключает появление надписи. События «появился герб» и «появилась надпись» - несовместные. Пример.

Событие, которое происходит всегда, называют достоверным. Событие, которое не может произойти, называется невозможным. Пусть, например, из урны, содержащей только черные шары, вынимают шар. Тогда появление черного шара – достоверное событие; появление белого шара – невозможное событие. Примеры. В следующем году снег не выпадет. При бросании кубика выпадет семерка. Это невозможные события. В следующем году снег выпадет. При бросании кубика выпадет число, меньше семи. Ежедневный восход солнца. Это достоверные события.

Решение задач Для каждого из описанных событий определите, каким оно является: невозможным, достоверным или случайным. 1.Из 25 учащихся класса двое справляют день рождения а) 30 января; б) 30 февраля. 2. Случайным образом открывается учебник литературы и находится второе слово на левой странице. Это слово начинается: а) с буквы «К»; б) с буквы «Ъ».

3. Сегодня в Сочи барометр показывает нормальное атмосферное давление. При этом: а) вода в кастрюле закипела при температуре 80º С; б) когда температура упала до -5º С, вода в луже замёрзла. 4. Бросают две игральные кости: а) на первой кости выпало 3 очка, а на второй – 5 очков; б) сумма выпавших на двух костях очков равна 1; в) сумма выпавших на двух костях очков равна 13; г) на обеих костях выпало по 3 очка; д) сумма очков на двух костях меньше 15. Решение задач

5. Вы открыли книгу на любой странице и прочитали первое попавшееся существительное. Оказалось, что: а) в написании выбранного слова есть гласная буква; б) в написании выбранного слова есть буква «О»; в) в написании выбранного слова нет гласных букв; г) в написании выбранного слова есть мягкий знак. Решение задач

Домашнее задание Домашнее задание п.53, 963, 964, к/з на стр. 251 ( учебник А. Г. Мордкович).

рефлексия Всё было Кое-что Многое понятно вызвало не понял понятно вызвало не понял затруднения затруднения