Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ветер. Сила ветра. Цель урока сформировать представление о ветре как элементе погоды.
Advertisements

Тема урока: ВЕТЕР Дарбинян Рузанна Кареновна. Цели урока: - дать понятие ветер, установить причины его образования; - познакомить учащихся с некоторыми.
Бриз (фр. brise) ветер, который дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза меняется дважды в сутки: дневной (или морской) бриз дует с моря.
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
А какое настроение у тебя? Ответы 1 - 2) 2 - 2) 3 - 1) 4 - 1) 5 - 1) 6 - 1) 7 - 2) 8 - 1) 9 - 1)
1. Что такое атмосфера? 2. Как называется нижний слой атмосферы? 3. Как различается толщина тропосферы? 4. Для чего нужен озоновый слой? На какой высоте.
Виды ветров. что такое ветер
Какое значение имеют ветры? Где на земном шаре бывают самые сильные и где – самые постоянные ветры? Какие бывают ветры? Как измерить силу, скорость и.
Ветер. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской области
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области Ветер, ветер,
Для чего дует ветер?. Гипотеза Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо.
Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Казнина Раушания Саитгараевна, учитель географии МБОУ»Таушинская ООШ» Чернушинский район, Пермский край Ветер, ветер,
Однажды друзья сидели на одинокой скале, открытой всем ветрам.? Пятачок сказал: «Хотя у меня часто ветер в голове гуляет, и я всегда сомневаюсь, все же.
Движение воздуха. Ветер Природоведение 5 класс. Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли.
Урок подготовила Ермоленко Людмила Ивановна учитель географии ОУ БМСОШ1 Благовещенка, 2009.
1 «ВЕТРЫ ЗЕМЛИ» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МОУ СОШ 287 г.Заозерска, Мурманской области СОКОЛОВА НАТАЛЬЯ ГЛЕБОВНА.
Тема: «Атмосферное давление и ветер» Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
Транксрипт:

Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин

Цель урока: - Познакомиться с понятием « Ветер », установить причины его образования; - познакомиться с некоторыми видами ветров, приборами позволяющими измерять направление и скорость ветра; - Выяснить роль ветра и возможности его использования человеком; - установить состав приема построения розы ветров, определения направления и скорости ветра; - продолжить отработку навыков сравнительного анализа.

Ход урока: Организационный момент Повторение ранее изученного материала Изучение новой темы на деятельностной основе (с выполнением практических заданий) Подведение итогов Информация о домашнем задании

Приборы, материалы и оборудование урока Карты материков и океанов Земли Учебник, рабочая тетрадь, дневник учащегося Цветные карандаши, ручки, линейка

Тип урока: изучение нового материала.

Повторение пройденного материала Интеллектуальная атака: 1. Какую оболочку вы сейчас изучаете? 2. Что такое атмосфера? 3. Какие слои атмосферы вы знаете? 4. Расскажите о газовом составе атмосферы. 4. От чего зависит температура воздуха? 5. Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?

Февраль 2012 года Что произошло в городе – герое Новороссийске?

Тема урока «Ветер» План урока: 1. Ветер и его связь с атмосферным давлением. 2.Механизм возникновения ветра. Виды ветров. 3. Направление, сила ветра. 4. Практическая работа 5 « Построение розы ветров».

Давайте порассуждаем Лето, день, высокая температура. Солнце светит на земную поверхность. Что нагревается быстрее суша или водоем?

Это важно Вода нагревается и остывает медленнее, чем суша.

Ветер это движение воздуха из областей с высоким атмосферным давлением в область с низким давлением

Дневной бриз дует с озера на сушу

Ночной бриз дует с суши на озеро

Бриз Ветер, который днем дует от водоема, а ночью с суши. Меняет направление дважды в сутки.

Муссон- УСТОЙЧИВЫЕ ВЕТРЫ, ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯЮЩИЕ СВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Бора - сильный порывистый ветер, дующий с гор к морю или озеру

Бора Бора холодный резкий ветер, дующий с гор на побережье или долину....

Направление ветра

Направление ветра – это направление, откуда он дует.

Вопрос: С помощью какого прибора можно определить направление ветра?

Флюгер Стрелка всегда показывает то направление, откуда дует ветер.

Роза ветров – график, на котором показаны направления ветров

Характеристики ветра: скорость (выражается в м/с, км/ч или в баллах по шкале Бофорта); сила и направление.

Шкала Бофорта Интервал возможных скоростей ветра делится на 12 градаций: штиль(0)- полное отсутствие ветра; умеренный (4) м/с; ураган (12)- >20м/с, в тропических широтах до 60 м/с.

И. К. Айвазовский "Штиль на море штиль(0)- полное отсутствие ветра;

Штиль (от нем. Stille тишина) затишье, безветренная или тихая погода со слабым ветром, скорость которого по шкале Бофорта не более 0,5 м/с. Обычно штили наблюдаются в экваториальной зоне затишья, в области Азиатского антициклона зимой, чаще в котловинах, чем на открытой местности.

И. К. Айвазовский «Девятый вал» умеренный (4) м/с;

И. К. Айвазовский "Буря"ураган (12)- >20м/с, в тропических широтах до 60 м/с.

Вывод - чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость.

Днем дует с моря на побережье Ночью дует с побережья на море

Муссон- УСТОЙЧИВЫЕ ВЕТРЫ, ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯЮЩИЕ СВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Постоянные ветры Вызванные силой Кориолиса Дуют всегда в одном направлении

Схема образования постоянных ветров

Пассат Ветер дующий между тропиками круглый год в Северном полушарии с северо-восточного направления в Южном с юго-восточного направления от друга безветренной полосой. На океанах пассаты дуют с наибольшей правильностью

Самум – знойный ветер в пустынях

Фён – теплый сильный ветер, дующий с высоких гор в долины

Тайфун

Практическая работа 5 «Построение розы ветров». Цель: Формирование умений обрабатывать материалы наблюдений за погодой.

Задание: Построить Розу ветров используя приведенные данные

Роза ветров – диаграмма направления ветров

Вывод - «роза ветров» -главный помощник в определении направления ветра, имеющего большое значение в формировании погоды.

Почему дует ветер?

Значение ветра Ветер играет большую роль, а именно: перенос влаги на материки; способствует образованию морских течений; источник энергии – мельницы, двигатели, парусники.

Домашнее задание Параграф – 21 или 39 читать, пересказывать; Оформить на листе формата А-4 подборку пословиц, поговорок, песен, стихов, народных примет, в которых упоминается ветер.

Викторина Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления. Прибор для определения атмосферного давления. Прибор для определения температуры воздуха. Воздушная оболочка Земного шара, вращающаяся вместе с Землей. Разность между наибольшим и наименьшим значением температуры воздуха в течение суток, месяца или года. Нижний слой воздушной оболочки Земли. Сила, с которой воздух давит на поверхность.