Лекция «Художественная речь» Объем понятия художественная речь Более всего – слова в переносном значении. Но в образном плане способны предстать не только.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная речь 1. Язык и речь. 2. Литературный язык и его функциональные стили. 3. Отличие художественной речи от речи практической. 4. Объем понятия.
Advertisements

Зеленая – самая безопасная дорожка. На ней можно ошибиться 2 раза и правильно тоже ответить 2 раза, но это самый длинный путь к победе. На желтой дорожке.
Первая лекция: Основное положение о фонетике Предмет и значение фонетики Различные фонетические единицы линейные и суперсегментные фонетическая транскрипция.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Основы стилистики. Стилистика - раздел языкознания, изучающий различные стили (стили языка, стили речи, жанровые стили, индивидуальный стиль автора и.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
РИТМ и РИФМА. РИТМ РИТМ (от греч.- соразмерность) закономерное чередование подобных друг другу явлений, сменяющихся во времени, определенный порядок в.
1 Проект учащихся 10 «а» класса МОУ СОШ 1 Морозов Никита. Михайловский Евгений. Михайловский Евгений. Кривенко Дмитрий. Кривенко Дмитрий. Якубович Василий.
«С ЛОВАРЬ ЯЗЫКА СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, О ЧЁМ ДУМАЮТ ЛЮДИ, А ГРАММАТИКА – КАК ОНИ ДУМАЮТ ». С ТЕПАНОВ Работу выполнила: Мостовая Мария 9 «А»
Культура речи. Правильное употребление глаголов. Глагол в словосочетании и предложении.
Содержание Литературный язык Научный стиль Официально-деловой стиль Публицистический стиль Язык художественной литературы Разговорная речь Стилистическая.
Подготовка к заочному этапу по русскому XVII турнира им. М.В. Ломоносова.
Лекция 6 Грамматическое значение и способы его выражения.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
СИНТАКСИС КАК УЧЕНИЕ О ПРЕДЛОЖЕНИИ И СЛОВОСОЧЕТАНИИ Лекция 1.
Сочинение на лингвистическую тему. Цель проверки – умеет ли ученик видеть языковые явления в тексте, определять их специфику, роль и связь с позицией.
Сфера употребления художественного стиля Язык художественной литературы: стиль писателя Стиль литературного направления Задача речи Эстетическая Создание.
14. Стилистика ресурсов. Определение Стилистика ресурсов изучает стилистически окрашенные языковые средства, их выразительные возможности и семантико-
Логопедическая работа по коррекции синтаксической стороны речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Установка по выразительному чтению поэтического текста 7 класс Презентация Погребняк Н.М.
Транксрипт:

Лекция «Художественная речь» Объем понятия художественная речь Более всего – слова в переносном значении. Но в образном плане способны предстать не только эти слова, любое нейтральное слово в новом контексте может приобрести образный смысл, новое содержание. В создании образа участвуют также различные смысловые оттенки той или иной грамматической формы или конструкции. Встречается игра со звуковыми особенностями слова. В объем понятия входят категории стих и проза, тропы, стилистические фигуры, типы высказывания, слова разной сферы употребления и многое другое. В ней есть как нормированные компоненты, так и средства, нарушающие нормы лексики, морфологии, грамматики.

Лекция «Стих и проза» Ритм – это правильное чередование отрезков, соизмеримых во времени и пространстве в прозе смысловой, его определяет чередование смысловых единиц. Ритмические паузы между единицами ритма неодинаковы. Единицы повтора - предложения, словосочетания, слова, то есть смысловые отрезки разной длины. в стихе имеет фонетическую природу Единицы повтора (внутренняя мера) – стопы, доли, икты, то есть фонетические единицы членения.

Лекция «Стих и проза» Отрывок из романа В.Набокова «Дар» Что это – стихи или проза? В полдень послышался клюнувший ключ, и характерно трахнул замок: это с рынка домой Марианна пришла Николаевна; шаг ее тяжкий под тошный шумок макинтоша отнес мимо двери на кухню пудовую сетку с продуктами. В полдень послышался клюнувший ключ, и характерно трахнул замок: это с рынка домой Марианна пришла Николаевна; шаг ее тяжкий под тошный шумок макинтоша отнес мимо двери на кухню пудовую сетку с продуктами.

Переделаем эту ритмизованную речь в обычную, где в соответствии с нормами грамматики русского языка повествовательное предложение будет выглядеть так: ˜˜˜˜˜˜˜˜_______======= Клюнувший ключ послышался в полдень, и замок трахнул характерно: это Марианна Николаевна пришла с рынка домой; ее тяжкий шаг отнес мимо двери на кухню пудовую сетку с продуктами под тошный шумок макинтоша.