(Основные понятия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П а р а б о л а Т е о р е м а К о о р д и н а т а А л г е б р а П р я м а я И н т е р в а л А к с и о м а с у м м а О р д и н а т а В и е т.
Advertisements

Открытый урок по теме: г.. Эпиграф: Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый.
Алгебра 9 класс 2 урок Учебник: Алимов Учитель: Постнова А.Ю.
Изучена данная тема, Пройдена теории схема, Вы много новых формул узнали, Задачи с прогрессией решали. И вот в последний урок Нас поведет Красивый лозунг.
Арифметическая прогрессия.. Какие из последовательностей являются арифметическими прогрессиями? 3, 6, 9, 12,….. 5, 12, 18, 24, 30,….. 7, 14,
Презентацию составил Левенсон Семен – учащийся 9 класса Пойковской школы 1 учитель –Новокрещенова В.С.
1 Арифметическая прогрессия Упражнения для устной работы.
Подготовила: Боровикова Л.В. МКОУ Бобровская- 2 СОШ Открытый урок по теме:
Арифметическая прогрессия. a n = a 1 + (n-1) d d = a n+1 - a n.
Арифметическая и геометрическая прогрессия Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звёзд и вся земля. Но математиков.
Арифметическая и геометрическая прогрессии (обобщающий урок)
«О, сколько нам открытий чудных … Готовит просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг» А.С. Пушкин.
Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.
Арифметическая прогрессия. МОБУ СОШ д. Шамонино Цели урока: Повторить материал по теме «Арифметическая прогрессия». Активизировать познавательную деятельность.
МАОУ «СОШ 1» с углублённым изучением отдельных предметов имени И. А. Куратова г.Сыктывкара. Исполнитель: Лукина Серафима Руководитель: Карпова Людмила.
Тема урока : Сумма n- первых членов арифметической прогрессии.
Арифметическая прогрессия. Способы задания числовых последовательностей аналитический (указана формула n-го члена последовательности); аналитический (указана.
Выполнила Островская Людмила Михайловна учитель математики МБОУ СОШ 9 Тимашевский район Краснодарского края.
Учитель: Пильникова Г.А., МОУ«Шемахинская СОШ». Числовую последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен сумме предыдущего члена и.
Презентация «арифметическая и геометрическая прогрессии» на 15 слайдах. Основная цель: повторение и закрепление вычислительных навыков использования основных.
Транксрипт:

(Основные понятия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.)

Понятие числовой последо - вательности возникло и раз- вивалось задолго до соз - дания учения о функциях. На связь между прогрессиями первым обратил внимание великий АРХИМЕД (ок. 287–212 гг. до н.э)

Сведения, связанные с прогрессиями, впервые встречаются в дошедших до нас документах Древней Греции. Уже в V в. до н. э. греки знали следующие прогрессии и их суммы:

В XVIII в. в английских учебниках появились обозначения арифметической и геометрической прогрессий: Арифметическая Геометрическая

1. О пределение арифметической прогрессии. Арифметической прогрессией называется числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом d.

Из предложенных последовательностей выберите ту, которая может являться арифметической прогрессией. 1. 1; 2; 4; 9; 16… 2. 2; 4; 8; 16… 3. 1; 11; 21; 31… 4. 7; 7; 7; 7… Почему остальные не могут являться арифметической прогрессией? З А Д А Н И Е 1.

2. Что называют разностью арифметической прогрессии? Как обозначают? Это число, показывающее на сколько каждый последующий член больше или меньше предыдущего. Обозначают буквой d. d- разность арифметической прогрессии d = а n+1 – а n

Найти разность арифметической прогрессии : 1; 5; 9……… 105; 100…. - 13; -15; -17…… 11; ; 19,….

3. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. а 2 = а 1 +d а 3 = а 2 +d = а 1 +d +d = а 1 +2d а 4 = а 3 +d = а 1 +2d +d = а 1 +3d а 5 = а 4 +d = а 1 +3d +d = а 1 +4d

4. Какие бывают арифметические прогресcии? Если в арифметической прогрессии разность d > 0, то прогрессия является возрастающей. Если в арифметической прогрессии разность d

Даже в литературе мы встречаемся с математическими понятиями! Так, вспомним строки из"Евгения Онегина". Даже в литературе мы встречаемся с математическими понятиями! Так, вспомним строки из"Евгения Онегина"....Не мог он ямба от хорея,...Не мог он ямба от хорея, Как мы не бились отличить... Как мы не бились отличить... Ямб - это стихотворный размер с ударением на четных слогах 2; 4; 6; 8... Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и разностью прогрессии 2. Ямб - это стихотворный размер с ударением на четных слогах 2; 4; 6; 8... Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и разностью прогрессии 2. Хорей - это стихотворный размер с ударением на нечетных слогах стиха. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию 1; 3; 5; 7... Хорей - это стихотворный размер с ударением на нечетных слогах стиха. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию 1; 3; 5; 7...

Ямб «Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил...» Прогрессия: 2; 4; 6; 8... Хорей «Я пропАл, как звЕрь в загОне» Б. Л. Пастернак Прогрессия: 1; 3 ;5; 7...

Зная эти формулы, можно решить много интересных задач литературного, исторического и практического содержания. Зная эти формулы, можно решить много интересных задач литературного, исторического и практического содержания.

Перед нами четыре числа. Какое из этих чисел является шестым членом последовательности натуральных чисел, кратных 5: 25; 30; 22; 35? З А Д А Н И Е 2.

З А Д А Н И Е 3. Перед вами четыре конечные последовательности чисел. Какая из этих последовательностей задается рекуррентной формулой и условием ? 1) 2; 0; -2; -4; 2) 3; -2; 8; -12; 3) - 2; 8; -12; 28;4) 3; 2; -4; 0. Является ли данная последовательность арифметической прогрессией? Почему?

З А Д А Н И Е 4. В арифметической прогрессии ( b п ) известны b 1 = - 12 и d = 3. Под каким номером находится член прогрессии, равный 0 ?

З А Д А Н И Е 5. Можно ли найти седьмой член арифметической прогрессии, если известны: 1)2) 3) 4)

Какие из последовательностей являются арифметическими прогрессиями? 3, 6, 9, 12,….. 5, 12, 18, 24, 30,….. 7, 14, 28, 35, 49,…. 5, 15, 25,….,95…. 1000, 1001, 1002, 1003,…. 1, 2, 4, 7, 9, 11….. 5, 4, 3, 2, 1, 0, -1, -2,…. d = 3 d = 10 d = 1 d = - 1

Устная работа 1) Дано: (а n ) арифметическая прогрессия а 1 = 5 d = 3 Найти: а 6 ; а 10. Решение: используя формулу а n = а 1 +( n -1) d а 6 = а 1 +5 d = = 20 а 10 = а 1 +9 d = = 32 Ответ: 20; 32 Решение

Устная работа 3) Дано: (а n ) арифметическая прогрессия а 4 = 11 d = 2 Найти: а 1. Решение: используя формулу а n = а 1 + ( n – 1) d а 4 = а 1 +3 d ; а 1 = а 4 – 3 d =11 – 3. 2 = 5 Ответ: 5. Решение

Между числами 6 и 21 вставьте 4 числа так, чтобы вместе с данными числами они образовали арифметическую прогрессию. Решение: а 1 = 6, а 6 = 21, d = (21 – 6)/ (6 – 1)= 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21.

Дана стайка девяти чисел: 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15,17, 19. Она представляет собой арифметическую прогрессию. Кроме того, данная стайка чисел привлекательна способностью разместиться в девяти клетках квадрата 3х3 так, что образуется магический квадрат с константой, равной 33.

Знаете ли вы, что такое магический квадрат? Квадрат, состоящий из 9 клеток, в него вписывают числа, так чтобы сумма чисел по вертикали, горизонтали диагонали была одним и тем же числом- constanta. Замечание об арифметической прогрессии само по себе очень интересно. Дело в том, что из каждых девяти последовательных членов любой арифметической прогрессии натуральных чисел можно составить магический квадрат

1) а 1 = 5, d = 3, а 7 - ? 2) а 4 = 11, d = - 2, а 1 -? 3) а 4 = 12,5, а 6 = 17,5 а 5 - ? 4) а 1 = -3, а 2 = 4, а 16 - ? 5) а 1 = 4, а 7 = -8, d -? 6) а 7 = -5, а 32 = 70, а 1 - ?

§ 16, стр , 16.7 ( а,б ), ( а,б ), ( а,б).

Урок сегодня завершён, Дружней вас не сыскать. Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут.

Спасибо за урок!