Педагогическая мастерская 1 Игры на развитие фонематического слуха у учащихся начальной ступени Школа 69 Автор: учитель иностранных языков Новосад Ю.А.
Фонематический слух – способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы). [f] [ l ][ l ] [ t] [d] [o] [r]
Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.
Звуки английского языка: звуки, близкие к звукам родного языка [p, b, g, s, z, m, n и др.]; звуки, отличительные от родного языка существенными признаками: [t, l, h и др.]; звуки, не имеющие аналогов в русском языке: [r, w и др.];
Виды рифмованного материала и фонетических игр фонетические зарядки: -рифмовки -скороговорки -считалки -диалоги -стихи -песни дидактические игры физкультминутки
Применение рифмованного материала и фонетических игр позволяет учить детей весело, радостно, без принуждения. помогает наряду с формированием и развитием фонематического восприятия организовать деятельность ребенка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь помогает решить конкретные задачи самого урока, соотносящиеся с ключевыми вопросами программы по английскому языку в начальной школе.
Цель применения рифмованного материала и фонетических игр: тренировка учащихся в произнесении английских звуков.
Фонетическая зарядка Цель: предвосхитить и снять появление возможных фонетических трудностей, нейтрализовать влияние звуковой среды на родном языке, перестраивать артикуляционный аппарат с русского уклада на иностранный, создавать и упорядочивать образцы слов
Использование рифмованного материала на уроках для фонетической зарядки на начальном этапе урока; на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки детей в употреблении лексического и грамматического материала; на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений; как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда учащимся необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
Применение рифмованного материала на разных этапах урока Good morning! Good morning too you! Good morning! I'm glad to see you! Its time to say Hello! And start our lesson. I этап: Организационный
II этап: Основной (фонетическая зарядка, речевая разминка, физминутка ) Why do you cry Willy? Why do you cry? Why Willy? Why Willy? Why? Two little feet go tap, tap, tap. Two little hands go clap, clap, clap. Two little feet go jump, jump, jump. Two little hands go thump, thump, thump.
III этап: Заключительный Sometimes you say Hello!, Because the bell has gone, And every day you say Good bye, good bye, good bye "
Уроки аудирования и чтения с применением игровых технологий на уроках английского языка; ( г.) Отработка лексического и грамматического материала с применением игровых технологий на уроках английского языка; ( март) План работы пед. мастерской: