ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» Сказочный мир коми Сыктывкар 2012 Выполнила: Стрекаловская Т., студ., 845 гр. Руководитель: Н. Г. Торлопова к. п. н., доц. Проект для учеников 3 и 4 классов ДХШ
Сказочный мир коми Сыктывкар 2012 Проект для учеников 3 и 4 классов ДХШ Выполнила: Стрекаловская Т. Л.
Концепция проекта Актуальность: Патриотическое воспитание детей – основная цель данного проекта. Потому что дети мало знакомы с культурой своего народа, а многие возможно ничего не знают о ней. Принимая участие в проекте «Сказочный мир коми», итогом которого будет конкурс-выставка, ученики познакомятся с культурой финно-угорских народов, частью которого является коми народ, а также с их удивительным миром сказок. И своё знание применят при работе над рисунком, на котором должны будут изобразить сказочных героев.
Цели: Основная: познакомить детей с финно-угорскими народами, с их фольклором. Дидактические: 1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально- ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; 2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
3) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация). Из ФГОСа. Задачи: - объяснить условия конкурса «Сказочный мир коми»; - познакомить учеников о финно-угорских народах; - познакомить детей с разными техниками выполнения работы для конкурса «Сказочный мир коми»; - познакомить учеников с разными видами композиции. Данный проект рассчитан на две учебные четверти.
Проект «Сказочный мир коми» охватывает следующие предметные области: 1) Изобразительное искусство. 2) Краеведение. 3) Литература. 4) Информационные технологии. Проект формирует у учеников следующие компетентности: 1) В сфере самостоятельной деятельности. 2) Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. 3) В сфере социально-трудовой деятельности.
Основополагающий вопрос: - Чему нас учат сказки? Проблемные вопросы: - Что мы знаем о финно-угорских народах? - Какие народные сказки вы знаете? - Герои финно-угорских сказок. Учебные вопросы: -Какую технику можно использовать для выполнения работы на тему «Сказочный мир коми»? - Какие виды композиции можно использовать при выполнении данной работы? Вопросы, направляющие проект
Сроки проведения проекта 1. С 27 февраля по 12 апреля (выполнение конкурсных работ и других продуктов проекта) апреля (защита презентаций). 3. С 16 по 18 апреля (голосование жюри) апреля (выставка детских работ, подведение итогов конкурса).
Продукты проекта для учеников 1) План проекта. 2) Презентация. 3) Буклет. 4) Плакат. 5) Предварительные эскизы на выбранную тему. 6) Рисунок на выбранную тему для конкурса-выставки.
Условия конкурса Критерии оценивания. 1. Соответствие произведения заявленной теме. 2. Творческий подход в создании рисунка и качество его исполнения. 3. Композиция произведения. 4. Оригинальность сюжета. Материалы. Произведение может быть выполнено в любой технике с использованием разных материалов, кроме мелков, угля (рисунок не должен «мазать») и масляных красок, на любой основе (ватман, картон и др.) Размеры. Работа не должна быть меньше формата А4 (210Х290).
Подведение итогов конкурса - Жюри будет оценивать работы в два этапа. - Голосование проводится каждым членом жюри индивидуально по трём критериям: 1. Творческий подход в создании рисунка и качество его исполнения (от 1 до 5 баллов); 2. Композиция произведения (от 1 до 5 баллов); 3. Оригинальность сюжета (от 1 до 5 баллов). - Итоговая оценка каждого участника формируется путём суммирования оценок всех участников жюри по трём критериям.
- По итогам первого этапа голосования составляется список финалистов конкурса, куда войдут десять, набравших наибольшее общее число баллов. - Второй этап голосования предусматривает оценку десяти финалистов конкурса. По итогам второго этапа голосования определяются 3 лучшие работы конкурса. - Каждый, принявший участие в конкурсе получит грамоту об участии и приз.
Рекомендуемые сайты 1) Коми народ / Финно-угры - Kominarod.ruКоми народ / Финно-угры - Kominarod.ru 2) Народы Коми | Путеводитель по КомиНароды Коми | Путеводитель по Коми 3) О СКАЗКАХ - Сказки народов мира - НародО СКАЗКАХ - Сказки народов мира - Народ 4) Коми народные сказки - Финно-угорский мирКоми народные сказки - Финно-угорский мир 5) Планета сказок: Сказки, рассказы, стихи с иллюстрациями для...Планета сказок: Сказки, рассказы, стихи с иллюстрациями для... 6) Персональный сайт - Коми народные сказкиПерсональный сайт - Коми народные сказки 7) Иллюстрации к коми сказкам – IBIИллюстрации к коми сказкам – IBI 8) ЯГ :: Просмотр темы - Василий ИгнатовЯГ :: Просмотр темы - Василий Игнатов 9) Коми-пермяки - Наследие финно-угорских народов - МордовскийКоми-пермяки - Наследие финно-угорских народов - Мордовский 10) Одежда Коми, национальная одежда коми, одежда народов...Одежда Коми, национальная одежда коми, одежда народов... 11) КОМИ (народ)КОМИ (народ)
1) Три стрелы. Коми народные сказки в пересказе на русском Петра Столповского. Сыктывкар: Коми кн. изд-во, – 304 с. 2) Пера-богатырь. Сказки финно-угорских народов. Сыктывкар: Коми кн. изд-во, – 128 с. 3) Зырянский мир. Очерки о традиционной культуре коми народа. Издание 2-ое, исп. и доп. Сыктывкар: Коми кн. изд-во, – 432 с. 4) Сказки народа коми. Коми мойдъяс / Сост. Н. С. Коровина. Сыктывкар: АУ РК Редакция журнала «Арт», – 496 с., ил. Литература для учеников