2 класс Автор: Наговицына И.И. учитель начальных классов МОУ «Н-Талицкая основная общеобразовательная школа»
Тема урока: Разделительный мягкий и твёрдый знаки. Цель урока : Научиться распознавать функции мягкого и твёрдого знаков
-Н-Не через чур ли ты добряк? – -Т-Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак.- Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! -К-Кто б говорил, но ты б уж промолчал!- Знак мягкий твёрдому на это отвечал.- Ты твёрд и груб, как суковатый дуб. Давным – давно пора, как букву ять, Тебя из азбуки изъять!
вьюга горько льёт Какое слово лишнее?
Разделительный Ь пишем в корне и после корня слова перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И
Не разгрызёшь ореха – ядра не съешь. -Какую букву пишем в слове съешь после буквы с?
Разделительный Ъ пишем сразу после приставок, закачивающихся на букву согласного и перед корнями, начинающимися на буквы Е, Ё, Ю, Я
-Ч-Что общего у мягкого и твёрдого знаков? Мягкий и твёрдый знаки разделяют согласный от гласного
Образуй однокоренные слова к слову ехал с помощью приставок. ехал поехал приехал заехал переехал съехал отъехал въехал подъехал
Один- много брат друг перо прут крыло лист ком колос стул клок
Что пропущено? Не за то волка б(ъ/ь)ют, что сер, а за то, что овцу с(ъ/ь)ел. Сынов(ъ/ь)я русских матерей славятся удал(ъ/ь)ю богатырей. Труд людей об(ъ/ь)единяет.
Поработаем с учебником! Страница 126 Упражнение 135
-Д-Друзья! Ваш разговор – никчемные слова.- Услышав этот спор, сказала буква А.- Вы оба хороши, достойны оба чести,- Когда стоите в нужном месте. (М.Матвиенко)
Домашнее задание!
Помирите Ъ и Ь знаки!
Литература к уроку. Н.М.Бетенькова «Конкурс грамотеев» Н.М.Бетенькова «Конкурс грамотеев» Я иду на урок в начальную школу. Я иду на урок в начальную школу. Библиотека «Первое сентября»