ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля Доклад на педагогическом совете учителя физики и информатики Юрина В.А. р.п. Горьковское
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Уроки рефлексии имеют следующую структуру: этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия;
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Урок развивающего контроля 1. Мотивация. Цели: -определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно.
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
Урок развивающего контроля Анисимова Светлана Альбертовна, руководитель МО учителей русского языка и литературы.
Урок в соответствии с ФГОС ООО Типология уроков на основе системно-деятельностного подхода А М. Трещёв, проректор по учебной работе.
1) самостоятельное воспроизведение способов действий (норм) – понятий, алгоритмов, свойств и т.д. и приведение примеров на каждый способ действия; 2)
СТРУКТУРА РАЗВИВАЮЩИХ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ» Ресурсный центр на базе МОУДетчинская средняя МОУ Детчинская средняя общеобразовательная.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Типы уроков по ФГОС урок «открытия» нового знания; урок рефлексии; урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля.
1 Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

Цели урока РК Самоконтроль и контроль усвоения ЗУНов. Самоконтроль и контроль усвоения ЗУНов. Формирование умения осуществлять контрольную функцию и рефлексию собственной деятельности. Формирование умения осуществлять контрольную функцию и рефлексию собственной деятельности.

УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ДВА ЭТАПА: 1) ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. 2) АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. Эти этапы проводятся на двух уроках

Урок 1 1) Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности 2) Актуализация знаний и самоконтроль с фиксацией затруднения в индивидуальной деятельности Урок 2 3) Локализация затруднений 4) Коррекция выявленных затруднений 5) Обобщение затруднений во внешней речи 6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7) Повторение и решение заданий творческого уровня 8) Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности

Основные УУД, которые формируются на уроке РК Контроль ( контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него ) Контроль ( контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него ) Оценка (Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Оценка (Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Оценка – оценивание качества и уровня усвоения) Оценка – оценивание качества и уровня усвоения)

1 урок (Проведение контрольной работы) 1) Мотивация к контрольно- коррекционной деятельности Цель этапа: Выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности к реализации контрольно- коррекционной деятельности Требования к этапу: Актуализировать требования к ученику со стороны контрольнокоррекционной деятельности. Установить форму и процедуру контроля. Предъявить критерий выставления отметки.

Критерии выставления отметки Обязательная часть Дополнительная часть 1. 7 баллов; 1. 8 баллов; 2. 7 баллов; 2. 9 баллов; 3. 7 баллов; баллов баллов; баллов. «5» – 40 и выше баллов; «4» – 30 – 39 баллов; «3» – 21 – 29 баллов.

2) Актуализация и самоконтроль Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата и выявлению причин затруднений в деятельности. Требования: Организовать повторение контролируемых способов действий. Организовать сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок). Предоставить возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию.

Алгоритм решения уравнений 1) Найди части и целое. 2) Х - часть или целое. 3) Примени правило. 4) Выполни действие. 5) Запиши ответ. 6) Сделай проверку План решения задачи 1) Прочитай задачу. 2) Назови известные и неизвестные величины. 3) Отметь величины на схеме. 4) Как найти неизвестные величины и почему. 5) Реши задачу и найди ответ.

Образец выполнения контрольной работы Вариант 1. Обязательная часть 1) 5 2) х=7 3) а) 4) Ответ: на 2 рыбки. 5) а) 6дм; б) 1дм 5см Дополнительная часть 1) 79, 77, 99, 97 2) з ребёнка 3) Вера старше Маши. Вариант 2. Обязательная часть 1) 9 2) х=2 3) а) 4) Ответ: 6 котят. 5) а) 8 дм; б) 1дм 7 см Дополнительная часть 1) 82, 88, 22, 28 2) Отец, сын, дед. 3) Миша прыгнул дальше.

2 урок (Анализ контрольной работы) 3) Локализация индивидуальных затруднениий Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата и выявлению причин затруднений в деятельности. Требования: Организовать мотивирование учащихся к коррекционной деятельности и формулировки ими основной цели урока. Воспроизвести контролируемые правила, алгоритмы, понятия. Проанализировать правильность самопроверки учащимися своих работ и при необходимости согласовать оценки учеников с оценкой учителя.

4) Коррекция выявленных затруднений Цель этапа: Постановка целей коррекционной деятельности. Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения применять соответствующие правила, способы действия.Требования: Организовать уточнение учащимися индивидуальных целей будущих действий. На основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения цели. Организовать реализацию согласованного плана действий.

5) Обобщение затруднений во внешней речи Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднение. Требования: Организовать обсуждения типовых затруднений. Организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднение.

6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: Самопроверка усвоения способов действий, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели. Требования: Организовать деятельность учащихся допустивших ошибки. Организовать самопроверку учащимися дополнительных заданий.

7) Повторение и решение задач творческого уровня Цель этапа: Применение изученных знаний при решении задач творческого уровня и подготовка к изучению следующих разделов курса. Требования: Организовать выполнение заданий, в которых требуется применить изученные знания при решении задач творческого уровня. Организовать выполнение заданий на подготовку к изучению следующих тем.

8) Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности Цель этапа: Самооценка результатов контрольно- коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно- коррекционной деятельности. Требования: Организовать проговаривание механизма деятельности по контролю. Организовать оценивание полученных результатов собственной деятельности. Организовать определение домашнего задания с элементами выбора, творчества. Организовать фиксацию цели последующей деятельности.

Этапы урока РК Актуализация знаний и самоконтроль с фиксацией затруднения в индивидуальной деятельности Актуализация знаний и самоконтроль с фиксацией затруднения в индивидуальной деятельности Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности Коррекция выявленных затруднений Коррекция выявленных затруднений Обобщение затруднений во внешней речи Обобщение затруднений во внешней речи Локализация затруднений Локализация затруднений Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности Повторение и решение заданий творческого уровня Повторение и решение заданий творческого уровня

Этапы урока РК 2) Актуализация знаний и самоконтроль с фиксацией затруднения в индивидуальной деятельности 2) Актуализация знаний и самоконтроль с фиксацией затруднения в индивидуальной деятельности 1) Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности 1) Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности 4) Коррекция выявленных затруднений 4) Коррекция выявленных затруднений 5) Обобщение затруднений во внешней речи 5) Обобщение затруднений во внешней речи 3) Локализация затруднений 3) Локализация затруднений 6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8) Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности 8) Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности 7) Повторение и решение заданий творческого уровня 7) Повторение и решение заданий творческого уровня