Метод "кейс-стади"
Метод кейсов, казусов (от лат. casus – запутанный или необычный случай)
Кейс- метод - это деловая игра в миниатюре, так как сочетает в себе профессиональную деятельность с игровой.
Учебный материал подается обучаемым в виде микропроблем, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельности по разработке решений.
использование фактических организационных проблем; возможное участие максимального количества людей в их изучении, выяснении иных точек зрения, сравнении различных взглядов в принятии решений; минимальная степень зависимости обучаемых друг от друга; наличие у каждого права на верные и неверные ответы; организатор занятия проводит обучаемых через все этапы сценария и использует функции эксперта, катализатора учебного процесса и тренера.
Порядок работы по методу "кейс-стади " Индивидуаль- ная работа 30% времени 1. Ознакомление с ситуацией (по тексту или по рассказу) 2. Выявление проблем 3. Обобщение информации 4. Анализ информации
Групповая работа 50% времени 50% времени 1. Уточнение проблем и их иерархия 2. Формирование альтернатив решения 3. Составление перечня преимуществ и недостатка каждого решения 4. Оценка альтернатив
Индивидуаль- ная и групповая работа 20% времени 1. Обоснование возможности применения альтернатив. 2. Подготовка отчета и презентации результата
1) кейс должен соответствовать целям обучения; 2) кейс должен быть максимально приближен к реальной профессиональной деятельности (реальное событие или искусственно воздаваемая ситуация, где часть реального материала компелируется с какой-либо типовой проблемой); Кейсы следует разрабатывать с учетом характеристик, обеспечивающих эффективность их использования в обучающих программах:
3) задание должно быть подобрано таким образом, чтобы можно было пользоваться разными путями для поиска вариантов решения; 4) кейсы могут отличаться по уровню обобщенности, по количеству представленной в них информации, по сложности проблемы; 5) материал кейса следует обновлять с изменениями в реальной практике.