Анализ диагностических работ, проведенных по всем предметам в 11 классе ГОУ СОШ 459 г. Москвы в учебном году
В период с 11 декабря по 24 декабря 2009 года, в связи с приказом 2654 от года Департамента образования г. Москвы, и в период с 1 апреля по 15 апреля 2010 года, в связи с приказом 260 от года Департамента образования г. Москвы, были проведены диагностические работы по предметам по выбору в формате ЕГЭ. Целью проведения работ является выявление уровня и совершенствование подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по выбранному предмету. Диагностические работы были организованы по рекомендациям, указанным в приказе Департамента образования г. Москвы.
Таблица 1 Процент выполнения диагностических работ по информатике Фамилия, имя учащегося Диагностическая работа 1 (декабрь 2009 года) Диагностическая работа 2 (апрель 2010 года) В.Д.3048 М.Ф.4549 Р.В.3845 С.К.4863
Таблица 2 Процент выполнения диагностических работ по истории Фамилия, имя учащегося Диагностическая работа 1 (декабрь 2009 года) Диагностическая работа 2 (апрель 2010 года) Д.В.6668 К.А.4449 Р.Ю.7478 С.Е.7982 Я.О.3540
Таблица 3 Процент выполнения диагностических работ по обществознанию Фамилия, имя учащегося Диагностическая работа 1 (декабрь 2009 года) Диагностическая работа 2 (апрель 2010 года) Б.В.5862 Г.А.3237 И.Н.4951 К.М.4258 С.Е.7681 Р.Ю.7278
Таблица 4 Процент выполнения диагностических работ по химии Фамилия, имя учащегося Диагностическая работа 1 (декабрь 2009 года) Диагностическая работа 2 (апрель 2010 года) М.Н.1824 Х.А.2339
Таблица 5 Процент выполнения диагностических работ по биологии Фамилия, имя учащегося Диагностическая работа 1 (декабрь 2009 года) Диагностическая работа 2 (апрель 2010 года) Б.М.5255 Б.С.3946 Х.А.5256 К.А.3239
Таблица 6 Процент выполнения диагностических работ по немецкому языку Фамилия, имя учащегося Диагностическая работа 1 (декабрь 2009 года) Диагностическая работа 2 (апрель 2010 года) Б.А.6266 С.Е.7882
Таблица 7 Процент выполнения диагностических работ по английскому языку Фамилия, имя учащегося Диагностическая работа 1 (декабрь 2009 года) Диагностическая работа 2 (апрель 2010 года) Б.В.4559 К.М.4260 Ю.И.4371
Таблица 8 Процент выполнения диагностических работ по физике Фамилия, имя учащегося Диагностическая работа 1 (декабрь 2009 года) Диагностическая работа 2 (апрель 2010 года) Г.А.1624 Д.К.820 К.Г.2630 П.Е.3448 Ф.Д.2026
Таблица 9 Процент выполнения диагностических работ по литературе Фамилия, имя учащегося20 Диагностическая работа 1 (декабрь 2009 года) Диагностическая работа 2 (апрель 2010 года) Б.А.6979 Я.О.4551
Низкий уровень обученности в декабре был связан с несколькими факторами: Не весь материал к декабрю был систематизирован и обобщен; Диагностические работы проводились во второй половине дня, после основных уроков, что повлияло на умственную деятельность учащихся; Характер допущенных ошибок говорит о том, что пробелы в знаниях не связаны с показателем успеваемости, а связаны с показателем личностных особенностей учащихся (новый вид заданий вызвал трудности для восприятия).
По результатам диагностической работы 1 были даны рекомендации: Руководителям МО провести анализ полученных результатов на заседаниях МО. Учителям провести анализ работ, выявить «трудные темы», составить план ликвидации пробелов. Составить план индивидуально-групповых занятий с учащимися с целью совершенствования знаний, умений и навыков. Систематизировать и обобщить материал учебной дисциплины. Педагогам-психологам школы провести психологические тренинги с учащимися 11 класса для психологической адаптации учащихся к итоговой аттестации.
Анализ проведенных диагностических работ (рисунок 1) показывает, что процент выполнения работы повысился, потому что на основании результатов диагностических работ, проведенных в декабре 2009 года, были сделаны соответствующие выводы и усилена работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации на уроках и во внеурочное время на индивидуальных занятиях. По немецкому языку ребята показывают стабильно высокий результат (рекомендуемая оценка «5»), что говорит о высокой степени подготовки учащихся к экзамену.
Рисунок 1 Динамика успеваемости учащихся 11 класса по предметам (в %).
ВЫВОДЫ: Достигнутые результаты связаны с тем, что работа, проведенная администрацией школы с учителями- предметниками, классным руководителем этого класса, психологами школы и родителями была своевременная и точная. Данные результаты нельзя рассматривать вне зависимости от образовательного процесса и созданных для него условий: между ними существует прочная прямая и обратная связь – качество результатов обуславливается качеством процесса и качеством условий его реализации и одновременно несет в себе информацию о качестве последних.