Интерактивный урок… Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал обоюдно интересным, значимым и для педагога и для учащегося?
Интерактив: интер (между), актив (действие) – взаимодействие. Любой урок - это всегда интерактив, т.е взаимодействие сторон.
Пути активизации обучения совершенствование форм и методов обучения совершенствование организации и управления учебным процессомучебным процессом
Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач: развивает коммуникативную компетенцию, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися; обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможна совместная деятельность; развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач; обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.
Технологии интерактивного обучения Работа в парах. Ротационные (сменные) тройки. Работа в малых группах. Аквариум. Незаконченное предложение. Мозговой штурм. Броуновское движение. Дерево решений. Суд от своего имени. Гражданские слушания. Ролевая (деловая) игра. Метод пресс. Займи позицию. Дискуссия. Дебаты. Карусель.
Использование в работе технологии интерактивного обучения дает ученику развитие личностной рефлексии; осознание включенности в общую работу; становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; развитие навыков общения; принятие нравственности норм и правил совместной деятельности; повышение познавательной активности