Отчет о деятельности стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» «Духовно-нравственная культура» в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет о деятельности стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» «Духовно-нравственная культура» в условиях.
Advertisements

Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Е. А. Лушина, к.п.н., ректор ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Стажировочная площадка Министерства образования и науки Челябинской области (ГБОУ ДПО ЧИППКРО) Итоги 2011 года и основные направления работы 2012 г. По.
Your LogoIhr Logo. Your Logo Современная модель многопрофильной школы, обеспечивающая индивидуальные образовательные траектории развития школьника посредством.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Департамент образования и науки Костромской области, ОГБОУДПО "Костромской областной институт развития образования " Основные направления деятельности.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Cтажировочная площадка - АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (приказ Департамента образования области
Об итогах деятельности федеральной стажировочной площадки в годах г.г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГБОУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ.
Содержательно-организационная модель подготовки тьюторов по повышению квалификации работников образования по введению ФГОС основной общеобразовательной.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Отчет о ходе выполнения работ на базе стажировочной площадки ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» в 2011 году по направлению.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
Транксрипт:

Отчет о деятельности стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» «Духовно-нравственная культура» в условиях реализации ФГОС общего образования» за 1 и 2 квартал 2012 год Ключевые цели и задачи стажировочной площадки Цель: формировать готовность и способность педагогических и управленческих кадров работать в условиях введения и реализации ФГОС по направлению «Духовно-нравственное образование». Задачи: распространение моделей общественного участия в сфере реализации образовательной области «Духовно-нравственная культура» в условиях введения ФГОС общего образования»; формирование открытой образовательной среды в системе повышения квалификации, расширение альтернативных возможностей и выбора образовательных программ и форм обучения в рамках стажировки; диссеминация международного и регионального передового опыта в систему российского духовно-нравственного образования Базовые учреждения стажировочной площадки - МБОУ лицей 17 города Костромы; -МБОУ гимназия 15 города Костромы; -МОУ СОШ 4 города Нерехты; -МОУ СОШ 4 города Галича. Департамент образования и науки Костромской области, ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования"

Запланированные и достигнутые результаты Департамент образования и науки Костромской области, ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования" период Освоено средств (руб.) Федеральн ый бюджет Региональн ый бюджет Реализация программы развития. Условия образования Всего обучено (чел) план/факт В том числе Муниципалитеты план/факт (%) Обучающиеся план/факт (%) Костромская область Другие регионы «Духовно-нравственная культура в условиях реализации ФГОС общего образования» 2011 год , ,0 (100%) ,57 (23,5%) 40 / 4079,63 / 82200/ (46%)174 (54%) 1-2 квартал 2012 года / 4082/82100/306 90(29%)216(71%) 2011 г, 1-2 кв года 300/ (38%)390(62%) «Подготовка кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития образования» 1-2 кв года 28/28 18 (64%)10 (36%) «Государственно-общественное управление образовательными системами» 1-2 кв года 431/ (100%)- Введение и реализация ФГОС (специалисты + тьюторы) 2011 год -/ кв год -/ г 1-2 кв года 181/ Всего за 2011 – 1-2 квартал 2012 года: 1275

Модель функционирования стажировочной площадки Представление собственного опыта на итоговых электронных конференциях Проектирование и реализация собственных моделей Осмысление опыта и формирование индивидуальной позиции Стажировка (профессиональная проба) в базовой школе с тьюторским сопровождением Изучение и освоение ведущих методов (технологий) Элементы региональной модели с привлечением объектов социально- культурной среды Модели в условиях базовых школ и социально-культурной среды Лекционно-семинарские занятия ведущих специалистов региона Федеральная и региональная модель духовно-нравственного образования Департамент образования и науки Костромской области, ОГБОУДПО "Костромской областной институт развития образования"

Комплекс работ по реализации направления на стажировочной площадке за 1-2 квартал 2012 года. Департамент образования и науки Костромской области, ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования" План (дорожная карта)Факт Создание и сопровождение информационного ресурса «Духовно-нравственное образование детей в условиях введения ФГОС» на региональном портале «Образование Костромской области». Подготовка дополнительного ресурса по направлению «Подготовка кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития образования» и «Государственно-общественное управление образованием» oma.ru Разработка и распространение пакета нормативно-правовой документации по правовому регулированию повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по теме стажировочной площадки. Разработка положения о базовой школе стажировочной площадки. Приказ ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» от Разработка и издание методических рекомендаций, методических пособий и рабочих тетрадей для обеспечения адресного подхода повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по теме стажировочной площадки. Подготовка к изданию сборников «Образовательная деятельность федеральной стажировочной площадки по теме «Духовно-нравственная культура в условиях реализации ФГОС общего образования», «Региональная модель повышения квалификации работников образования», «Федеральная стажировочная площадка теме «Духовно-нравственная культура в условиях реализации ФГОС общего образования», Утверждены решением Ученого совета института Информационное сопровождение ФСП «Духовно-нравственная культура» для потенциальных участников образовательного процесса на стажировочной площадке. Съемка видео фильма о деятельности ФСП. Организация и проведение общественных слушаний по теме «Духовно- нравственная культура в условиях реализации ФГОС общего образования» Образовательная деятельность.По трем направления за 1-2 квартал обучено 815 человек

Кадрово-методическое обеспечение модели Департамент образования и науки Костромской области, ОГБОУДПО "Костромской областной институт развития образования" Кадровое обеспечение Методическое обеспечение В составе преподавателей федеральной стажировочной площадки: -Доктор наук – 3; -Кандидат наук – 9; -Заслуженный учитель РФ – 6; -Педагог – практик - 12 Разработано 8 образовательных программ Издано пособий для слушателей: -Рабочие тетради – 1500 экз.; -Электронные приложения – 600 экз. -Сборники материалов базовых школ – 286 экз.; -Хрестоматии, справочники и т.п экз.; Подготовлены к печати методические сборники: -Сборник документов ФСП «Духовно-нравственная культура в условиях реализации ФГОС общего образования»; -«Образовательная деятельная ФСП «Духовно-нравственная культура в условиях реализации ФГОС общего образования. Из опыта работы специалистов ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования « и базовых школ»; -«Региональная модель повышения квалификации работников образования»; -«Введение ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Костромской области»

Формы распространения модели Департамент образования и науки Костромской области, ОГБОУДПО "Костромской областной институт развития образования" Возможность тиражирования опыта Уровень присвоения отдельных технологий (методов), используемых в области «духовно- нравственная культура». Например, краеведческая экспедиция, виртуальный музей, переговорная площадка, карта мыслей и т.д. Уровень освоения отдельных содержательных элементов модели «духовно- нравственная культура» и проектирование авторских курсов (элективных, факультативных и пр.). Например, «Уроки в музее», «Русский характер – русская душа» и т.д. Уровень повышения квалификации в преподавании предметов духовно- нравственного цикла. Например, курса «Истоки», «Основы религиозных культур и светской этики» и т.д. Уровень проектирования собственной модели духовно-нравственного образования, включая урочную, внеурочную деятельность, воспитательные мероприятия. Уровень развития общепедагогических компетенций: проектировать образовательный процесс с учетом представленного опыта и конкретной ситуации образовательного учреждения и региона; планировать результаты и разрабатывать в соответствии с ними контрольно – измерительные материалы и пр.