«Обучение сжатому изложению»
Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Плутарх
Подробное изложение Максимально полно воспроизвести содержание исходного текста с сохранением особенностей авторского стиля Сжатое изложение Кратко изложить содержание исходного текста, не допуская искажения фактов и используя ключевые авторские слова
1)Исключение: -исключение повторов; -исключение одного или нескольких синонимов; -исключение уточняющих и поясняющих конструкций; -исключение фрагмента предложения; -исключение одного или нескольких предложений.
2)Обобщение: -замена однородных членов обобщающим наименованием; -замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.
3)Упрощение: -слияние нескольких предложений в одно; -замена предложения или его части указательным местоимением; -замена сложноподчинённого предложения простым; -замена фрагмента предложения синонимичным выражением.
Выражение «цепная реакция», обозначающее сейчас любой процесс, над которым человек потерял власть и контроль, всё то, что, раз начавшись, развивается всё шире и шире, изначально было введено учёными для обозначения последовательного ряда чередующихся химических реакций.
Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но также общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и каждым цветком, что кивает головой из-под куста лощин.
Место подвигов богатырей не ограничивается только Киевом и его окрестностями. Илья Муромец освобождает Чернигов о неприятельского окружения, одолевает Соловья- разбойника, преградившего путь от Чернигова к Киеву. Богатыри стоят на заставе, оберегая родную землю, совершают поездки в другие страны. И там им приходится проявлять боевые качества. Всякое сражение богатыря заканчивалось его победой над противником.
1)Внимательно прочитать текст. 2)Понять текст, для этого определить тему, основную мысль, тип речи. 3)В каждом абзаце выделить главное, обобщив мысль, отбросив второстепенное, исключив подробности и повторы, заменив прямую речь и однородные члены. 4)Создать текст, используя разные средства связи предложений. 5)Перечитать написанное, если необходимо, внести исправления.
Попечителем одной из школы под Серпуховым был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами.
Попечителем одной из школы под Серпуховым был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с ясными лицами.
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шумит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.
Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник.
Моя встреча с Андерсеном произошла в детстве, когда мне подарили на Новый год книгу с его сказками.
1. Что было трудным или непонятным? 2. Что нового для себя выяснили, чему научились? 3. Что помогало в работе?