ЧТО ТАКОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПЕДАГОГИКА. ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ «ГК(С)КОУ Калужская школа – интернат 5» Кореева Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Advertisements

Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе.
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Г.В. Раицкая, заведующая кафедрой ДиНО. «Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели образования: научить младших школьников.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
Конструирование проектных задач на уроках в начальной школе Юренко Л.А., учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Организация учебного проектирования при обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО Хайруллина Изабелла Владимировна, учитель начальных классов.
Составили: Дорохова Л.Г., Ефименко Н.В.. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные.
Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
Проектные задачи в начальной школе. Под проектной задачей понимается – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируются.
Метод проектов в начальной школе. МОУ СОШ 1 Краснокаменск, Асламова Д.А.
Презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача.
Транксрипт:

ЧТО ТАКОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПЕДАГОГИКА. ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ «ГК(С)КОУ Калужская школа – интернат 5» Кореева Л.В.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПЕДАГОГИКА - НОВОЕ ПОНИМАНИЕ ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ И СПОСОБОВ ЕЁ ПОСТРОЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ПЕДАГОГИКЕ СОЗДАЮТСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-УЧАЩЕГОСЯ И ВЗРОСЛОГО- УЧИТЕЛЯ

НОВАЯ ИНТЕРПРИТАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ КАК СОХРАНЕНИЕ СВЯЗИ РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЙ ОБУЧЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫХ ПО СОДЕРЖАНИЮ И СПОСОБАМ ЕГО ПОДАЧИ ОБУЧАЮЩИМСЯ. ДОСТУПНОСТЬ КАК ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, Т. Е. ПОСТРОЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ЗАКОНОМЕРНО УПРАВЛЯТЬ ТЕМПАМИ И СОДЕРЖАНИЕМ РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ. ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВМЕСТО ПРИНЦИПА СОЗНАТЕЛЬНОСТИ), ПОНИМАЕМОЙ КАК ОСНОВА И СРЕДСТВО ПОСТРОЕНИЯ, СОХРАНЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РЕШЕНИИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ПРИНЦИП ПРЕДМЕТНОСТИ ( ВМЕСТО ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ ), Т. Е. ТОЧНОЕ УКАЗАНИЕ ТЕХ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВЕСТИ С ПРЕДМЕТАМИ, ЧТОБЫ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ВЫЯВИТЬ СОДЕРЖАНИЕ БУДУЩЕГО ПОНЯТИЯ, А С ДРУГОЙ СТОРОНЫ – ИЗОБРАЗИТЬ ЭТО ПЕРВИЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ В ВИДЕ ЗНАКОВЫХ МОДЕЛЕЙ.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ ВОВЛЕКАТЬ ДЕТЕЙ НЕ В УПРАЖНЕНИЯ, НЕ В ПОВТОРЕНИЯ И ЗАПОМИНАНИЕ ГОТОВОГО, А В РАЗМЫШЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО НЕИЗВЕСТНО. ТЕОРИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ УЧИТЕЛЬ ОБУЧАЛ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ. ТЕРМИН «ЗАДАЧА» ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО ЗНАЧЕНИЙ; ОДНО ИЗ НИХ ТРАКТУЕТСЯ КАК «СЛОЖНЫЙ ВОПРОС», ПРОБЛЕМА, ТРЕБУЮЩАЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ.

ПЕРЕХОД К ЦЕЛОСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПОЗВОЛИТ: ИЗМЕНИТЬ ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, НАПРАВИВ ЕГО НА ПОИСК ОБОБЩЁННЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ), ЧТО ПОЗВОЛИТ УЙТИ ОТ НЕНУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ И НАУЧИТ РЕШАТЬ БОЛЬШОЙ КРУГ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ В БОЛЕЕ КОРОТКИЕ СРОКИ. УЙТИ ОТ РЕПРОДУКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ И ПЕРЕЙТИ К ЗАДАЧНОМУ ПРИНЦИПУ ПОСТРОЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ПЕРЕЙТИ НА КООПЕРАЦИОННЫЙ ТИП ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ЧТО ОБЕСПЕЧИТ БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ПРОДУКТИВНОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, СФОРМИРУЕТ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ ОБСТАНОВКУ В КЛАССЕ, ПОВЫСИТ САМООЦЕНКУ И КОММУНИКАТИВНУЮ КОМПЕТЕНТОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ. УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НАЛИЧИЕ ПЕРЕХОДНЫХ (КРИЗИСНЫХ) ЭТАПОВ В РАЗВИТИИ ШКОЛЬНИКА: ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС И КРИЗИС ПЕРЕХОДА С ОДНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТУПЕНИ НА ДРУГУЮ

СОДЕРЖАНИЕ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД СТРОИТСЯ КАК ОПРОБИРОВАНИЕ «СКОНСТРУИРОВАННОГО» НА ПРЕДЫДУЩЕМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТРУМЕНТА» В НОВОЙ СИТУАЦИИ. (ПЕРЕХОДНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРУЮТСЯ ТАК, ЧТОБЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ БЫЛА СОЗДАНА ВОЗМОЖНОСТЬ «ОБЕРНУТЬСЯ НАЗАД», ОСМЫСЛИТЬ СЕБЯ КАК УЧАСТНИКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ). Линия поступательного движения в освоении предметного содержания Линия осознания учеником собственных средств (инструментальная линия) и постановки задач 6-7 лет

ПРОЕКТНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОД ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПОНИМАЮТ ЗАДАЧУ, В КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ИЛИ НАБОР ЗАДАНИЙ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО СТИМУЛИРУЕТСЯ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОЛУЧЕНИЕ ЕЩЁ НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАВШЕГО В ПРАКТИКЕ РЕБЁНКА РЕЗУЛЬТАТА («ПРОДУКТА»). И В ХОДЕ РЕШЕНИЯ КОТОРОЙ ПРОИСХОДИТ КАЧЕСТВЕННОЕ САМОИЗМЕНЕНИЕ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ. «ПРОДУКТ» - СФОРМИРОВАННОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ (СТРАТЕГИЯ РЕШЕНИЯ) ОТЛИЧИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ ОТ ПРОЕКТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ЗАДАЧИ ШКОЛЬНИКАМ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЫ В ВИДЕ НАБОРА (ИЛИ СИСТЕМЫ) ЗАДАНИЙ И ТРЕБУЕМЫХ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННЫХ. ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ – ШАГ К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ : РЕФЛЕКСИВНОСТЬ (ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ; АНАЛИЗИРОВАТЬ СДЕЛАННОЕ – ПОЧЕМУ ПОЛУЧИЛОСЬ, ПОЧЕМУ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, ВИДЕТЬ ТРУДНОСТИ, ОШИБКИ); ЦЕЛЕПОЛАГАТЬ (СТАВИТЬ И УДЕРЖИВАТЬ ЦЕЛИ); ПЛАНИРОВАТЬ (СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ); МОДЕЛИРОВАТЬ (ПРЕДСТАВЛЯТЬ СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ В ВИДЕ СХЕМЫ- МОДЕЛИ, ВЫДЕЛЯЯ СУЩЕСТВЕННОЕ И ГЛАВНОЕ); ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ ПРИ ПОИСКЕ СПОСОБА (СПОСОБОВ) РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ; ВСТУПАТЬ В КОММУНИКАЦИЮ (ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ, ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ, ПРИНИМАТЬ ИЛИ АРГУМЕНТИРОВАННО ОТКЛОНЯТЬ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДРУГИХ).

СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ МОГУТ БЫТЬ ПРЕДМЕТНЫМИ И МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ, РАЗНОВОЗРАСТНЫМИ И ОДНОВОЗРАСТНЫМИ; В КЛАССАХ СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ РАЗНЫХ СПОСОБОВ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА; ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЕЛЮ НАБЛЮДАТЬ ЗА СПОСОБАМИ РАБОТЫ – ВСТРОЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ (КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ; ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ); ВЕСТИ МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ВНОСИТЬ КОРРЕКТИВЫ В СВОИ ДЕЙСТВИЯ. В КЛАССАХ ФОРМИРУЮТ СПОСОБНОСТЬ К ПЕРЕНОСУ ИЗВЕСТНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ В НОВУЮ КВАЗИРЕАЛЬНУЮ (МОДЕЛЬНУЮ) СИТУАЦИЮ. УЧАЩИЕСЯ САМИ ФОРМУЛИРУЮТ ЗАДАЧУ, ИСХОДЯ ИЗ НЕСИСТЕМАТИЗИРОВАННОГО НАБОРА ЗАДАНИЙ.

В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ НА УРОВНЕ ШКОЛЫ НЕОБХОДИМО ВЫДЕЛЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОТДЕЛЬНЫМ РАЗДЕЛОМ ПЕРЕХОДНЫХ ЭТАПОВ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ (1,5,10 КЛАССЫ); ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ С ОРИЕНТАЦИЕЙ В ПЕРЕХОДНЫХ ВОЗРАСТАХ НА РЕФЛЕКСИЮ ИЗВЕСТНЫХ ИЗ ПРЕДЫДУЩИХ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ СРЕДСТВ И СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ; НОВЫЕ ФОРМЫ И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ВКЛЮЧАЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТРОЕНИИ РАСПИСАНИЯ (ОТ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО К ДИНАМИЧНОМУ, «ПЛАВАЮЩЕМУ»), ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВСЕЙ СИСТЕМЕ ВШК; ПОИСК НОВЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ВРЕМЕННОГО ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПЕДАГОГОВ И УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И УЧИТЕЛЕЙ 5 КЛАССОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ТРИ ЦИКЛА ПЯТИЛЕТНИЙ ЦИКЛ – 1; 2 - 4; 5 КЛАССЫ; ГОДОВОЙ ЦИКЛ – С ВЫДЕЛЕНИЕМ ТРЁХ ОСНОВНЫХ ФАЗ УЧЕБНОГО ГОДА: ФАЗА ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ ГОДА (ФАЗА ЗАПУСКА, СЕНТЯБРЬ), ФАЗА РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ (ОКТЯБРЬ - АПРЕЛЬ), РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА (АПРЕЛЬ - МАЙ); ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ – УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА С ВЫДЕЛЕНИЕМ ТРЁХ ЭТАПОВ: ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ, ПОИСК РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ, КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕШЁННОЙ ЗАДАЧИ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ И РЕФЛЕКСИЮ

ФАЗА ЗАПУСКА 1. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ – (8 – 10ч.): – ПРОВЕДЕНИЕ СТАРТОВОЙ РАБОТЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ УЧАЩИХСЯ И ОБЪЁМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД; 2. ВТОРАЯ И ТРЕТЬЯ НЕДЕЛИ: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ДОМА НАД ВЫЯВЛЕННЫМИ НА ПЕРВОЙ НЕДЕЛЕ ПРОБЛЕМАМИ (ВМЕСТО ОБЫЧНЫХ УРОКОВ ПРОВОДЯТСЯ УРОКИ – КОНСУЛЬТАЦИИ, УРОКИ – МАСТЕРСКИЕ, УРОКИ ОТВЕТОВ НА «УМНЫЕ ВОПРОСЫ»); 3. ЧЕТВЁРТАЯ НЕДЕЛЯ – (2ч.) - УРОК ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА ОЦЕНКУ УЧИТЕЛЯ.

ФАЗА ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ ФРАГМЕНТ (УРОК) ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ: САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД УЧАЩИХСЯ НА НОВУЮ ЗАДАЧУ ЧЕРЕЗ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ»; ФРАГМЕНТ ПОИСКА И ОТКРЫТИЯ НОВОГО СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ: КОНСТРУИРОВАНИЕ НОВОГО СПОСОБА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ, ФИКСИРОВАНИЕ ЕГО В ВИДЕ МОДЕЛЬНОЙ СХЕМЫ; ФРАГМЕНТ РЕШЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ: ОТРАБОТКА СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕШЕНИИ КОНКРЕТНО – ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ; ФРАГМЕНТ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ: ФОРМИРОВАНИЕ ВСЕХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ, РАБОТА НАД ПРИЧИНАМИ ОШИБОК И ПОИСКОМ ПУТЕЙ ИХ УСТРАНЕНИЯ; ФРАГМЕНТ РАЗВЁРНУТОГО ОЦЕНИВАНИЯ: ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В КОНКРЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ, ФОРМИРОВАНИЕ РАЗНЫХ СПОСОБОВ И ФОРМ ДЕЙСТВИЯ ОЦЕНКИ

РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА: НОСИТ КОМПЛЕКСНЫЙ ХАРАКТЕР ОТРАЖАЕТ ТРИ УРОВНЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ ТЕКУЩЕГО УЧЕБНОГО ГОДА (РЕПРОДУКТИВНЫЙ, РЕФЛЕКСИВНЫЙ И РЕСУРСНЫЙ)

ЭТАПЫ ПРОЕКТА АНАЛИЗ СИТУАЦИИ (НАДО ЛИ ЕЁ РАЗРЕШАТЬ?). ПЕРЕФОРМУЛИРОВАНИЕ ЕЁ В ПРОБЛЕМУ (В ЧЁМ ПРОБЛЕМА ?). ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕФИЦИТОВ, ИХ ТИПОВ. УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ (ПОЧЕМУ ИМЕННО ОНИ?). ОЦЕНКА НЕОБХОДИМОСТИ ВОСПОЛНЕНИЯ ДЕФИЦИТА. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРИНЦИПА ОТБОРА ЦЕЛЕЙ (ЗАЧЕМ ДВИГАТЬСЯ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ ?). ПРИНЯТИЕ ЦЕЛИ. ВЫРАБОТКА КРИТЕРИЕВ ПОСТАНОВКИ И ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ (КУДА ПРИДЁМ В ИТОГЕ?) ПОИСК СРЕДСТВ, ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ – ПЕРЕВОД ПРОБЛЕМЫ В ЗАДАЧУ, ВЫБОР СРЕДСТВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ И КАКИМ БУДЕТ РЕЗУЛЬТАТ?). РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ (РЕАЛЬНОЕ ПРОДУКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ), АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА, СООТНЕСЕНИЕ ЕГО С ПРОБЛЕМОЙ ( РАЗРЕШИЛИ ЛИ МЫ ПРОБЛЕМУ ?). ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА.

КОЛИЧЕСТВО ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ НА ОДИН ПРЕДМЕТ – 4 – 5 ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ, ФАЗА ЗАПУСКА – 1 ПРЕДМЕТНАЯ ЗАДАЧА, ФАЗА РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ – 2 ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА – 1 МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ЗАДАЧА

РАБОТА С ПРОЕКТНЫМИ ЗАДАЧАМИ ПРЕДПОЛАГАЕТ НАЛИЧИЕ: КАРТЫ ЗНАНИЙ УЧАЩЕГОСЯ, ТЕТРАДИ ОТКРЫТИЙ КЛАССА ПОРТФЕЛЯ УЧЕНИКА

ЛИТЕРАТУРА Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе. – М., «Просвещение», Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. – М., «Просвещение», 2011.