Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
Advertisements

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»
Губина Е.А. Новые Выселки 2006 год. Морфологический разбор имени существительного.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. Задачи урока: Обобщение и углубление знаний об именах существительных; Закрепление умений в распознавании имен существительных.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Удачи в изучении новой темы!!! Диктант по памяти Весенний вечер Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны. Солнце садится за горы.
Акция «Очистим реки!» на реке Хилок. 23 марта 2015.
Словарный диктант. Изл*гать содержание, хорошо изл*жить, знать признаки прил*гательных, написать изл*жение, сл*гаемые числа, распол*житься на ночлег,
Воспитатель: Воронцова Наталья Владимировна Коррекционная школа, класс «Особый ребенок»
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Подготовила Чемакина М.В., учитель русского языка Марковской СОШ.
Весна… С чего для вас начинается весна? Какие ассоциации возникают при этом слове?
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
Урок русского языка в 7 классе «Степени сравнения наречий» Учитель Страшко Наталья Сергеевна.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
«Проверка безударных гласных в корне слова». Цель урока: закрепить знания учащихся о проверке и написании безударных гласных в корне слова, учить правильно,
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Транксрипт:

Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»

И сначала для начала ищем слова мы начало ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ.ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ. Для этого нужно поставить слово в именительный падеж единственного числаДля этого нужно поставить слово в именительный падеж единственного числа Слово в предложе- нии Начальная форма в лесу на природе по дороге лесприродадорога

Дальше род определяем И опоры подбираем! Опорные слова для определения рода: он (мой) она (моя) оно (мое) он (мой) она (моя) оно (мое) Папа мама солнце Домик улица зеркало Ковер зима кресло

И к склонению сейчас перейти нам в самый раз! Рассуждай так:Рассуждай так: Три склонения имеем, Все слова по ним разделим! 1склонение2склонение 3 склонение мужской и женский род с окончаниями а,я Мама Мама дядя дядя мужской род с нулевым окончание м и средний род с окончание м о,е Стол конь озеро женский род с нулевым окончание м Рожь степь

Теперь падеж определяем, и вопросы вспоминаем! И.п.- кто? что? В.п.- кого? что?(вижу), Р.п.- кого? чего? (нет), Т.п.кем? чем? (горжусь), Д.п.- кому? чему? (дам), П.п. о ком? чем?(думаю) Ну, а дальше рассуждаем: Подошли к чему ? К речке- Д.п. Купались в чем? В речке – П.п.

И самое простое – определить число! Единственное или множественное оно? Если предмет иль явление - одно, значит единственное число. Много предметов или явлений – значит со множественным дело имеем. Единстве нное число Множествен ное число ученикУченики По лугу По лугам

Еще б не мешало секрет нам раскрыть, значенье вопросов кто?, что? объяснить Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные:Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные: Люди, животные, птицы, словом все живое – это одушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос -кто?Люди, животные, птицы, словом все живое – это одушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос -кто? Остальные предметы и понятия - неодушевленные:Остальные предметы и понятия - неодушевленные: Вещи, природные явления, растения – все, что не ползает. не бегает. не прыгает, словом, все не живое – это неодушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос – что?Вещи, природные явления, растения – все, что не ползает. не бегает. не прыгает, словом, все не живое – это неодушевленные имена существительные. Они отвечают на вопрос – что?

И последнее, что нужно знать, с буквы какой существительные надо писать. Пишем с большой все, что собственно «имя» имеет. К именам собственным относятся фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия книг. журналов, газет, названия кинотеатров, магазинов, географические названия: Пушкин Александр Сергеевич, собака Дружок, город Белгород, кинотеатр «Русич» С маленькой пишем все остальные - нарицательные, простые: Молоко, деревня. игра. дождь и т.д.

Ну. а теперь все вместе сведем и морфологический разбор проведем. Дети идут в школу. В школу – имя сущ., нач. ф.-школа, ж.р., 1 скл., В.п.,ед. ч.,неодуш., нариц.В школу – имя сущ., нач. ф.-школа, ж.р., 1 скл., В.п.,ед. ч.,неодуш., нариц. Мы живем в Белгороде. В Белгороде – имя сущ., нач.ф. – Белгород, муж. р.,2 скл.,П.п.,неодуш., собств.В Белгороде – имя сущ., нач.ф. – Белгород, муж. р.,2 скл.,П.п.,неодуш., собств.

А теперь, друг мой, – учи, дерзай, и все запоминай! Терпенья, уменья, творенья – пусть будет на все вдохновенье! Твоя учительница Гелиня Ямалетдиновна

Тема высказывания на уроке Весна идет, весна идет!

Ф.Тютчев Весенние воды Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят... Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!" Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней.

Задание Прочитайте текст стихотворения А.Фета «Весенние воды». Какую картину нарисовал поэт? Какое настроение он передал? Есть ли что-то необычное в выборе слов для художественного описания? Сделайте морфологический разбор выделенных существительных

Весенний вечер Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны. Солнце садится за горы лесистые. Рог золотой выплывает луны. Запад подернулся лентою розовой, Пахарь вернулся в избушку с полей, И за дорогою в чаще березовой Песню любви затянул соловей. Слушает ласково песни глубокие С запада розовой лентой заря. С нежностью смотрит на звезды далекие И улыбается небу земля. С.Есенин.

Домашнее задание Составить рассказ на тему «Весна идет, весна идет!»