Модели атомов. Цель урока: на основе изучения опыта Резерфорда получить планетарную модель атома План урока: 1.Повторение изученного материала (опрос) 2.Изучение нового материала Первые модели строения атомов (работа в группе) Опыт Резерфорд ( индивидуальная работа с текстом) Планетарная модель атома (работа в группе) 3. Домашнее задание
Опрос: 1.Кто является создателем учения об атомах? 2.По мнению Демокрита атом-это…? 3.Открытие какого явления ставило под сомнение представления о неделимости атомов? В чем заключалось это явление? 4.Как были названы частица входящие в состав радиоактивного излучения? Что представляют собой эти частицы? 5.О чем свидетельствует явление радиоактивности?
Первые модели строения атомов У. Томсон, 1902 г. Дж. Дж. Томсон, 1904 г. Ф. Ленард, 1904 г. Х. Нагаока, 1904 г.
Опыт Э.Резерфорда Резерфорд Эрнст (30.VIII.1871–19.X.1937) Задание: Время -20 мин, 1.Прочитать текст 2.Ответить на предложенные вопросы 3.По описанию в тексте изобразить модель атома (результат работы) предложенную Резерфордом 4. Обсудить в группе свою модель и сравнить с реальной моделью
Планетарная модель атома Резерфорда м м электрон ядро + электронные орбиты
Значение опытов Резерфорда: 1. Доказана несостоятельность модели атома Томсона. 2. Выдвинута ядерная модель строения атома. 3. Определен порядок диаметров атомных ядер
Домашнее задание: §55-56 Используя таблицу Менделеева создайте модель строения атома бора