Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение.
Advertisements

Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения» Урок подготовила Урок подготовила учитель русского языка и.
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Назывные предложения Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном.
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Назывные предложения. *** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
Автор: Прусова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
Односоставные предложения с главным членом – подлежащим.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж.
Афанасий Афанасьевич Шеншин (Урок по литературе для 5 класса). Автор – Судакова С. Р.
Климова Ирина Анатольевна, учитель русского языка, школа 422 Кронштадтского района.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ЦЕЛИ: ДАТЬ ПОНЯТИЕ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ (ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И СРЕДСТВА ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ); СРАВНИТЬ ЛЕКСИЧЕСКОЕ И ГРАММАТИЧЕСКОЕ.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Транксрипт:

Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение изучаемому понятию; Развивать умения использовать назывные предложения при описании чего-либо

Хорошо пахнет сено. ( ) Хорошо пахнет сеном. ( )

Односоставные предложения Определённо- личные подлежащее – нет сказуемое – 1, 2-е лицо Неопределённо- личные подлежащее – нет сказуемое – 3-е лицо мн.ч. б. н.вр.; пр. вр. мн.ч. Безличныеподлежащее – не может быть сказуемое – безличное значение Назывныеподлежащее – есть сказуемое – не может быть

ОЛПНЛПБЛП

1. Люблю зимний лес. 2. Меня зн..бит. 3. Мне хол..дно. 4. В п..селке стро..т новую школу. 5. Сл..зами горю (не) помож..шь. 6. Ц..плят (по) осени считают.

1. Люблю зимний лес. 2. Меня знОбит. 3. Мне холОдно. 4. В пОселке строЯт новую школу. 5. СлЕзами горю не поможЕшь. 6. Цыплят по осени считают.

ОЛПНЛПБЛП

* * * Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века - Все будет так. Исхода нет. Умрешь - начнешь опять сначала И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь. Александр Блок Бессмысленный

* * * Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века - Все будет так. Исхода нет. Умрешь - начнешь опять сначала И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь. Александр Блок Бессмысленный

- Посмотрите на предложения: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. - Как вы думаете, какова функция каждого из данных предложений? - Чем являются главные члены предложений? - Как называются такие предложения?

§31 Упражнения 174 ( ВЫПИШИТЕ НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ; ПОДЧЕРКНИ ГЛАВНЫЙ ЧЛЕН; УКАЗЫТЕ, ЧЕМ ОН ВЫРАЖЕН )

Ночь.. Луна.. Маяк вдали. Волны. Звёзды. Корабли.

Ш..пот ро..кое дыханье трели с..л..вья С..р..бро и колыханье со(н,нн)ого ручья Свет но(?)чной ноч(?)ные тени Тени без конца Ряд волшебных изменений Милого лица В дымных туч(?)ках пурпур розы (От)блеск января И лобзания и слезы И з..ря, з..ря! А.А.Фет

Шепот, робкое дыханье, трели соловья, Серебро и колыханье сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск января, И лобзания, и слезы, И заря, заря! А.А.Фет В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение - картина. Л.Н.Толстой

ПУ'РПУР, а, мн. нет, м. [латин. purpura]. 1.Очень дорогое красящее вещество темнобагрового цвета, употр. в древности для окрашивания тканей (истор.). 2. Темнокрасный или яркокрасный, алый, багряный цвет (книжн.). 3. Одежда из ткани, окрашенной этим веществом, или вообще богатая одежда красного цвета, как признак роскоши или величия (поэт. устар.). Всегда и в пурпуре и в злате, в красе негаснущих страстей. Баратынский. Толковый словарь русского языка Ушакова ПУРПУР, пурпуровый цвет, багор, багрец, темно и ярко багряный, багровый, червленый, чермный. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

Что узнали нового? Что осталось непонятным? Что понравилось больше всего? Что показалось самым трудным?

§ 31, упражнение 177