Система работы начальной школы над повышением качества обучения по литературному чтению. Занятие школы-лаборатории. Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов.
Сравнительная таблица диагностики успешности обучения по чтению в начальной школе за последние три года (оптимальный уровень) Параллель полугодие Параллель полугодие 1 классы 64%77% 1 классы 86% Чернова Л.Н. 35% Сошкина Н.Г. 2 классы 66%63%67% 2 классы 78% Посаднева В.П. 75% Чернова Л.Н. 78% Сошкина Н.Г. 3 классы 58%68%79% 3 классы 78% Любцова В.А. 77% Посаднева В.П. 80% Чернова Л.Н. 4 классы 59%52%66% 4 классы 75% Любцова В.А. 68% Посаднева В.П.
Содержание диагностики уровня развития речи учащихся. ОктябрьЯнварьАпрель 1 класс 1.Умение расчленять речь на предложения, предложения - на слова, слова - на слоги. 2.Сознательное, правильное слоговое чтение вслух буквенных текстов. 1.Умение выразительно, с соблюдением интонации, прочитать выученное наизусть стихотворение. 2.Чтение сказки. Ответы на вопросы по прочитанному. Умение рассказать о своих наблюдениях по вопросам учителя. 1.Чтение сказки. 2.Пересказ небольшого прочитанного текста. Умение определять жанр произведения. 2 класс 1. 1.Чтение текста – описание. 2.Умение видеть в художественном тексте изобразительно выразительные средства языка. 1.Чтение текста – повествование. 2.Умение устанавливать последовательность и смысловые связи частей текста, выявлять смысл прочитанного произведения. 3.Умение определить жанр произведения. 1.Умение выразить с помощью интонации при чтении своё отношение к содержанию прочитанного, характеру действующего лица при чтении прямой речи (индивидуальная работа с текстом) 2.Умение выделить основное в содержании части произведения, рассказа в целом.
ОктябрьЯнварьАпрель 3 класс 1.Чтение басни. 2.Точность и выразительность речи. Умение определить жанр произведения. Умение просто передать содержание прочитанной басни. 1. Чтение текста без заголовка. 2. Умение устанавливать последовательность и смысловые связи частей текста, выявлять смысл прочитанного произведения. Индивидуальная работа с текстом. 1.Чтение текста, содержащего прямую речь и диалог. 2.Умение кратко передать содержание прочитанного от 1 лица или 3 лица. Умение понимать специфику литературного текста. 4 класс Чтение художественного рассказа. Умение определять жанр произведения Умение видеть в художественном тексте изобразительно-выразительные средства языка. 1.Чтение рассказа. 2.Умение устанавливать последовательность содержания, используя ключевые слова, составлять план прочитанного текста. Пересказ прочитанного. 1.Чтение художественного рассказа (индивидуальная работа с текстом). 2. Правильность, точность и выразительность речи. Умение определять тему и главную мысль прочитанного рассказа. Умение составлять план рассказа. Умение понимать специфику литературного текста.
Сравнительная диаграмма беглости чтения за учебный год.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА ОСОЗНАННОСТИ ЧТЕНИЯ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.
Сравнительная диаграмма осознанности чтения за учебный год (три этапа).
Сравнительная диаграмма успешности по чтению за три года.
Количество учащихся начальной школы, принявших участие в творческой деятельности. Классы Виды творческих работ уч.год уч.год уч.год. 1 класс Придумывание своего конца известной сказки Сочинение собственных считалок класс Создание своего варианта развития сюжета сказки5464 Сочинение собственных небылиц класс Создание своего варианта развития сюжета сказки6065 Сочинение собственных загадок класс Письмо своему другу о своей школе, о картине, о прочитанном произведении.5259 Сочинение продолжения текста по предложенному началу