Формирование УУД (универсальных учебных действий) на уроках математики в 1 классе
Универсальные учебные действия: - познавательные; - коммуникативные; - регулятивные; - личностные.
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре, группе.
Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
НЕОБХОДИМО: понять; выяснить; определить; узнать; сравнить; доказать.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ: Договориться, кто, что будет делать; Выслушать мнение всех участников; Не спорить, а доказывать, размышлять; Стараться понять друг друга; Выбрать вариант ответа; Выбрать представителя; Проверить выбранную версию.
-Проблемный диалог: вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и открывать новые знания. - Продуктивное чтение: вместо быстрого чтения вслух учим вычитывать смыслы и глубоко понимать текст. Продуктивное чтение: вместо быстрого чтения вслух учим вычитывать смыслы и глубоко понимать текст. -Оценивание учебных успехов: вместо контроля за учениками с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения.Оценивание учебных успехов: вместо контроля за учениками с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения.
10 Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету скажу вам: Будет интересно!
+ 2 = = 6
ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ
Учебник математики 1 класс УМК «Школа 2100»
Рабочая тетрадь к учебнику математики 1 класс УМК «Школа 2100»
Самооценка: МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…… БЫЛО ТРУДНО…….. ТЕПЕРЬ Я МОГУ……… МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…….
4. ПОНЯЛ ХОРОШО И МОГУ ПОМОЧЬ ДРУГОМУ 3. ПОНЯЛ ХОРОШО 2. СОМНЕВАЮСЬ В ТОЧНОСТИ СВОЕГО ПОНИМАНИЯ 1.ПОНЯЛ ПЛОХО
Жёлтый круг уменьшает чувство страха у детей во время проведения диктантов по русскому языку. * Зелёный круг - для успокоения, если дети расшумелись.
Красный круг - активизирует умственные способности детей, для всех видов контроля. Оранжевый круг - цвет творчества, будит фантазию.
Синий круг - тонизирует умственную активность при проведении контрольных работ по математике.
Оказывается, у каждого человека есть ведущий глаз и ведущее ухо. Ребёнок учится одним глазом, второй глаз - не ведущий, он помогает первому. Как определить ведущий глаз? Берём лист бумаги с вырезанным посредине кругом диаметром 2-2,5 см. На вытянутых руках учащийся держит этот лист и смотрит в круг учителю в переносицу. Учитель находится от ученика на расстоянии 3-х метров. И мы увидим ведущий глаз ребёнка: левый или правый (Пг., Лг.). Очень важно определить ведущий глаз. От этого зависит место посадки ребёнка в классе. Все правоглазые дети должны сидеть за партой у окна или занимать место первого варианта в среднем ряду. Левоглазые дети - в среднем ряду и у двери, т.е. в третьем ряду.
Слышит нас ребёнок тоже одним ухом. Второе даёт дальность и направленность слухового восприятия. Как определить ведущее ухо? Очень просто. Дать наручные часы и сказать: "Послушай, как они тикают". Ученик бессознательно подносит их к ведущему уху: левому или правому (Пу., Лу.).
* Мальчики Пг.Лу. - очень высокий уровень памяти, внимания, учатся легко. Наблюдаются заболевания почек, органов дыхания. * Мальчики Лг.Лу. - учатся тяжелее всех, самые уязвимые дети. Левое ухо очень неустойчиво к шуму, громкому голосу учителя. Из-за шума ребёнок начинает нервничать, внезапно может появиться даже температура. Заболевания - психоневротические. * Девочки Пг.Лу. - это группа риска по эндокринным заболеваниям. Повышена масса тела, уязвима щитовидная железа, аллергические реакции. Учатся хорошо. Художественно-конструктивный тип мышления.