Формирование УУД (универсальных учебных действий) на уроках математики в 1 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам,
Advertisements

РАБОТАЕМ ПО НОВОМУ СТАНДАРТУ. МОУ Большесельская средняя общеобразовательная школа 2011год.
Формирование универсальных учебных действий средствами системы «Школа 2100» 1.
МБОУ «СОШ 1 с.Толстой-Юрт» Ташуева Аминат Супьяновна.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
УМК «ШКОЛА 2100». Образовательная система «Школа 2100» - это: 1. Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным.
Тема: «Формирование УУД на разных этапах урока». Тема урока: «Задача» Тип урока : Освоение новых знаний.
МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»
Здоровьесберегающая направленность урока с позиции врачей.
Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: Презентация к уроку математики по теме "Число и цифра 8"
Основные образовательные технологии и методики в ОС «Школа 2100» и их соответствие требованиям ФГОС: -Технология проблемно- диалогического обучения; -Технология.
Правильные и неправильные дроби 5 класс С.А.Шумилина, учитель математики МКОУ Терновской СОШ 2 Терновского района.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Максимова И.В. Дата: г Класс: 1 Предмет: обучение грамоте (азбука) Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]
Транксрипт:

Формирование УУД (универсальных учебных действий) на уроках математики в 1 классе

Универсальные учебные действия: - познавательные; - коммуникативные; - регулятивные; - личностные.

Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре, группе.

Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

НЕОБХОДИМО: понять; выяснить; определить; узнать; сравнить; доказать.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ: Договориться, кто, что будет делать; Выслушать мнение всех участников; Не спорить, а доказывать, размышлять; Стараться понять друг друга; Выбрать вариант ответа; Выбрать представителя; Проверить выбранную версию.

-Проблемный диалог: вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и открывать новые знания. - Продуктивное чтение: вместо быстрого чтения вслух учим вычитывать смыслы и глубоко понимать текст. Продуктивное чтение: вместо быстрого чтения вслух учим вычитывать смыслы и глубоко понимать текст. -Оценивание учебных успехов: вместо контроля за учениками с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения.Оценивание учебных успехов: вместо контроля за учениками с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения.

10 Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету скажу вам: Будет интересно!

+ 2 = = 6

ЦЕЛОЕ И ЧАСТИ

Учебник математики 1 класс УМК «Школа 2100»

Рабочая тетрадь к учебнику математики 1 класс УМК «Школа 2100»

Самооценка: МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…… БЫЛО ТРУДНО…….. ТЕПЕРЬ Я МОГУ……… МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…….

4. ПОНЯЛ ХОРОШО И МОГУ ПОМОЧЬ ДРУГОМУ 3. ПОНЯЛ ХОРОШО 2. СОМНЕВАЮСЬ В ТОЧНОСТИ СВОЕГО ПОНИМАНИЯ 1.ПОНЯЛ ПЛОХО

Жёлтый круг уменьшает чувство страха у детей во время проведения диктантов по русскому языку. * Зелёный круг - для успокоения, если дети расшумелись.

Красный круг - активизирует умственные способности детей, для всех видов контроля. Оранжевый круг - цвет творчества, будит фантазию.

Синий круг - тонизирует умственную активность при проведении контрольных работ по математике.

Оказывается, у каждого человека есть ведущий глаз и ведущее ухо. Ребёнок учится одним глазом, второй глаз - не ведущий, он помогает первому. Как определить ведущий глаз? Берём лист бумаги с вырезанным посредине кругом диаметром 2-2,5 см. На вытянутых руках учащийся держит этот лист и смотрит в круг учителю в переносицу. Учитель находится от ученика на расстоянии 3-х метров. И мы увидим ведущий глаз ребёнка: левый или правый (Пг., Лг.). Очень важно определить ведущий глаз. От этого зависит место посадки ребёнка в классе. Все правоглазые дети должны сидеть за партой у окна или занимать место первого варианта в среднем ряду. Левоглазые дети - в среднем ряду и у двери, т.е. в третьем ряду.

Слышит нас ребёнок тоже одним ухом. Второе даёт дальность и направленность слухового восприятия. Как определить ведущее ухо? Очень просто. Дать наручные часы и сказать: "Послушай, как они тикают". Ученик бессознательно подносит их к ведущему уху: левому или правому (Пу., Лу.).

* Мальчики Пг.Лу. - очень высокий уровень памяти, внимания, учатся легко. Наблюдаются заболевания почек, органов дыхания. * Мальчики Лг.Лу. - учатся тяжелее всех, самые уязвимые дети. Левое ухо очень неустойчиво к шуму, громкому голосу учителя. Из-за шума ребёнок начинает нервничать, внезапно может появиться даже температура. Заболевания - психоневротические. * Девочки Пг.Лу. - это группа риска по эндокринным заболеваниям. Повышена масса тела, уязвима щитовидная железа, аллергические реакции. Учатся хорошо. Художественно-конструктивный тип мышления.