Основы успешной коммуникации Элективный курс для учащихся старших классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тверской областной институт усовершенствования учителей Педагогический проект Разработка элективного курса «Деловое общение и деловое письмо» для учащихся.
Advertisements

Азбука делового этикета Презентация элективного курса.
Цели курса Получение необходимых языковых и социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста; Формирование практических.
Секреты общения проект для учащихся 9 класса учителя русского языки и литературы Тямшанской гимназии Ильиной Светланы Николаевны.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Элективный курс «Культура речи и правила хорошего тона» 17 учебных часов Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы окружающие.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по английскому языку. Раздел Письмо Дистанционный мастер-класс Автор :Киреева Татьяна.
ДОРОГИЕ СТАРШЕКЛАССНИКИ! Перед вами презентация элективного курса «Основы делового общения». Он поможет вам приобрести навыки цивилизованного, грамотного.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Повышение качества знаний Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа14» города Яровое Алтайскогого края Дьяконова Г.Н.,
Дополнительный образовательный курс: «Теория и практика написания сочинений разных жанров» 11 класс срок освоения: 48 часов Составитель: Ковальчук Ольга.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Экология речевого пространства школьников ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Элективный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» (34 часа) Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 26» Кондрашева Т.Г.
Элективный курс «Деловой русский язык» Выступление приготовила Запара Г.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 имени И.Т.Сидоренко г.Усть-Лабинск.
Профессиональное самоопределение подростков через моделирование жизненных планов Программа элективного курса Скоробогатова Н.В., педагог-психолог МОУ СОШ.
Выполнили: Ученики 8«Б» МБОУ Гимназии2 Ананьева Вероника, Шаркова Ольга, Агафонов Кирилл, Ермилова Тамара, Алиев Эльданиз. Руководитель: учитель русского.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Программа элективного курса по русскому языку «Речевой этикет» Программа разработана Л. В. Ковалевской, учителем русского языка и литературы МОУ Екатерининской.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Транксрипт:

Основы успешной коммуникации Элективный курс для учащихся старших классов

АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА Современный уровень жизни требует, чтобы ученик после окончания школы смог успешно реализовать себя в будущей, уже взрослой, деятельности, так как к специалисту, особенно в области сервиса, предъявляются требования не только высокого профессионализма, но и глубокого понимания принципов речевого общения, поэтому необходимо в совершенстве владеть различными видами речевой деятельности, обладать навыками речевого тестирования, уметь квалифицированно вести беседу (именно вести беседу, а не участвовать в ней), в общем, чувствовать себя вполне уверенно как в бытовой, так и в деловой сферах общения.

ЦЕЛЬ КУРСА помочь учащимся овладеть навыками речевой коммуникации, повысив тем самым их коммуникативную компетентность.

ЗАДАЧИ КУРСА 1) познакомить учащихся с основными понятиями теории речевой коммуникации, а также с основами делового речевого этикета; 2) научить разбираться в мотивации поступков окружающих, интерпретировать их высказывания, опираясь не только на слова, но и на сигналы «языка бессловесного»; 3) дать основы навыков самопознания, самореализации, самопрезентации; 4) дать основы психологических знаний в области делового общения; 5) подготовить школьников к разрешению деловых и бытовых конфликтов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Модуль 1. Введение. Основные понятия теории речевой коммуникации (4 часа) Тема 1. Введение в курс «Речевая коммуникация»: цель, задачи, содержание, структура. Тема 2. Речевая коммуникация. Актуальность речевой коммуникации в современном мире. Функции языка и речи. Речевая деятельность и ее этапы. Формы и типы речевой коммуникации. Виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение. Модель речевой коммуникации.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Модуль 2. Совершенствование навыков речевой деятельности (15 часов) Тема 1. Совершенствование навыков чтения. Тема 2. Совершенствование навыков слушания. Тема 3. Совершенствование навыков письменной речи. Тема 4. Особенности составления официально- деловых текстов. Тема 5. Совершенствование навыков устной речи.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Модуль 3. Этика и психология речевого общения (13 часов) Тема 1. Этика речевой коммуникации. Этика и речь. Тема 2. Этика и сферы общения. Деловой этикет. Тема 3. Этика и виды речевой деятельности. Этика письменной речи. Этика устной речи. Этика слушания. Этика телефонного общения. Этикет в компьютерных сетях. Тема 4. Психология речевой коммуникации. Тема 5. Эго-состояния и речевое общение. Тема 6. Невербальные средства общения, или «бессловесный язык». Тема 7. Речевые тактики. Информационные барьеры коммуникации. Тема 8. Общение в конфликте.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Модуль 4. Обучение основам речевой коммуникации с использованием деловых игр (2 часа) Тема 1. Принципы и правила делового этикета. Итоговая деловая игра «Попробуем договориться!».

УМЕНИЯ И ЗНАНИЯ ЗНАТЬ - основные понятия речевой коммуникации - основные условия эффективности речевого общения - стилистику общения Уметь - Оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач Виды речевой деятельности - Использовать разные виды чтения - Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных жанров - Применять в практике речевого общения нормы русского языка Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

РЕЗУЛЬТАТЫ 100% учащихся считают курс «Основы успешной коммуникации» необходимым в учебном плане; 100% учащихся уверены, что в профессиональной жизни им понадобятся ЗУН, приобретенные на этом курсе; 87% учащихся повысили свой уровень коммуникативных умений и навыков, что подтверждается тестами, проведенными в начале курса и в конце (данные прошлого года); «+»: курс способствует творческому раскрытию учеников, их самореализации, профессиональному самоопределению; курс подходит как для классов лингво-гуманитарных, так и для базовых; «-»: нет программного, курс предполагает сдвоенные уроки, что не всегда возможно в условиях школьного расписания, главное – малый состав группы (всего 5 чел-к), что затрудняет проведение практических тренингов.

Литература 1. Бадмаев Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству. М., Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М., Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М., Григорьева Т.Г., Линская Л.В. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей. Новосибирск, Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. М., Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников /Авт.-сост. А.И.Дунаев и др. СПб, Литвин А.Н. Деловой этикет. Самоучитель. Ростов/н Д., Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. М Нормы русского литературного языка: Учеб. пособие /Под ред. О.В.Загоровской. Воронеж, Психология и этика делового общения. М., Родионов В.А., Лангуева Е.А. Развитие навыков делового общения. Ярославль, Ханников А.В. Деловой этикет и ведение переговоров. М., 2005.