Мониторинг качества образования Тукмачева Елена Анатольевна, зав. кафедрой профессионального и технологического образования ИПКиПРО УР
«Результативность реформ (в сфере образования) сегодня следует измерять по показателям качества образования, его доступности и его соответствия потребностям рынка труда». (из Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 26 мая 2004 года)
основные тенденции: изменение понимания качества образования; комплексное рассмотрение проблем оценки качества образования, управления качеством образования и обеспечения качества образования; внедрение элементов системы оценки качества образования, способствующих развитию образовательного учреждения и повышению качества образования; использование многоуровнего системного моделирования при планировании исследований качества образования; более широкое понимание образовательных достижений; проведение широкомасштабных мониторинговых исследований качества образования на национальном и международном уровнях.
Понятие: Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям
Мониторинг качества образования Мониторинг в образовании – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и прогнозировать его развитие, обеспечивает необходимую информационную основу для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на достижение заданных целей развития объекта.
Система внутренних оценок Самооценка обучающихся и обучающих; Внутренний мониторинг качества; Внутренние оценки образовательных программ; Внутренние оценки образовательных учреждений; Оценки индивидуальных достижений обучающихся; Оценки качества деятельности обучающихся; Оценки органов управления образованием.
Система внешних оценок Органы власти; Общество; Производство; Личность, родители, семья; Система образования;
Необходимо решение проблем: Законодательных; Научных; Методических; Организационных; Управленческих.