Инновационные устройства законцовки крыла Выполнил: Стегниенко М.В. : М.V. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка» , г. Новосибирск, ул. Индустриальная, 4а nov-akl.ru (383) ; факс (383) U.V а nov-akl.ru (383) ; (383)
В современных экономических условиях роста цен на энергоносители требуется уменьшение расхода топлива. В авиации это может быть достигнуто уменьшением аэродинамического сопротивления. АКТУАЛЬНОСТЬ 2
Установка законцовок помогает добиться более оптимальной формы распределения подъёмной силы. 3
Сравнение концевых вихрей 4
CyCy Распределение нагрузки на крыло Размах крыла 5
Отрицательные качества винглетов 1.Они создают более высокие нагрузки в корне крыла. 2.Из-за винглета происходит увеличение веса конструкции
Airbus A340 A340 7
Ту-204 TU-204 8
Ил
Модель адаптивной законцовки крыла 10
Поднятое положение Основные положения Адаптивной законцовки. Выровненное положение с основным крылом в условиях полета на крейсерской скорости Опущенное положение, как реакция на вертикальный (восходящий) воздушный порыв или при наборе высоты 11
Распределение аэродинамической нагрузки идет по всему размаху при крейсерском полете и концевые части крыла не нагружены при возрастании предполагаемых (маневры) или непредусмотренных (воздушные порывы) условиях нагружения. 12
13
14
Первое применение В 1935 г. конструктор Р. Л. Бартини впервые использовал технологию адаптивной законцовки в самолете «ДАР», так называемые «плавающие элероны» 1935 R.L. DAR 15
Ожидаемые выгоды 1. Уменьшение индуктивного сопротивления 2. Экономия потребления топлива 3. Оптимальное аэроупругое поведение 4. Снижение вредных выбросов в атмосферу
Традиционные винглеты Адаптивной законцовкой Сравнение распределения нагрузки на крыло между традиционными маленькими винглетами и адаптивной законцовкой. 17
3. Сохранение управляемости по крену в более широком диапазоне изменения углов атаки. Традиционные винглеты 1. Повышенная нагрузка на внешней секции и в корне крыла. 2. Нет возможностей для уменьшения нагрузки. Адаптивная законцовка 1. Оптимальная аэродинамическая форма при любых полетных условиях. 2. Высокоэффективно для уменьшения нагрузок. 18
Предложенная концепция делает шаг вперед к самым современным достижениям в разработке законцовок крыла самолетов. Она позволит сократить выбросы в атмосферу, увеличить полезные характеристики самолета и повлиять на экономическую составляющую, в частности снизить стоимость билетов на воздушный транспорт. Вывод 20