Соколова Оксана Сергеевна, педагог – психолог, автор УМК 9 сказок В. Г. Сутеева – 9 модулей занятий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА.
Advertisements

ПРОБЛЕМА : существенное изменение категории обучающихся во всех типах образовательных учреждений; появление организаций и учреждений, нового типа, разного.
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и.
УМК: книга для чтения, тетрадь комплексных разноуровневых заданий с ключами и модельными ответами, разрезной материал; методическое пособие.
ПРОБЛЕМА : существенное изменение категории обучающихся во всех видах дошкольных образовательных учреждений; появление организаций и учреждений, нового.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Дидактическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения с учётом требований ФГОС.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
ОБЛАСТНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: проблемы и перспективы развития в Новосибирской области» Новосибирск – Самара.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Транксрипт:

Соколова Оксана Сергеевна, педагог – психолог, автор УМК 9 сказок В. Г. Сутеева – 9 модулей занятий

ДО НАЧАЛА 90-Х ГОДОВ XX ВЕКА СУЩЕСТВОВАЛА ЖЕСТКАЯ СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СТРУКТУРИРОВАННАЯ ПО ВИДАМ ДЕТИ С ВЫРАЖЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ НЕ ВКЛЮЧАЛИСЬ В СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ письмо Министерства образования и науки РФ (от 18 апреля 2008 г. АФ-150/06) «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» реализация права детей с ОВЗ на образование – одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития РФ К НАЧАЛУ XXI ВЕКА В МИРЕ НАСЧИТЫВАЛОСЬ 200 МЛН, ДЕТЕЙ С УМСТВЕННЫМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ, ЛИШЬ 2% ИЗ НИХ ПОЛУЧАЛИ НЕОБХОДИМУЮ ПОМОЩЬ

НОВАЯ ШКОЛА: не эксклюзивная, а массовая, инклюзивная Стихийная интеграция некоторых категорий детей с ОВЗ без соответствующего программного, дидактического, кадрового обеспечения приводит к их академической неуспешности, дезадаптации и полному вымыванию из системы образования В специальную школу приходят дети, прежде считавшиеся необучаемыми: у них не сформированы представления об окружающем, они не умеют общаться – для них и сопровождающих педагогов не разработаны УМК, дидактические средства. ОТСУТСТВУЕТ современное программно-методическое обеспечение сопровождения детей с ОВЗ в традиционной и дистанционной форме

ПРОБЛЕМА : существенное изменение категории обучающихся во всех типах образовательных учреждений (ДОУ, СКОУ, ОУ); появление организаций и учреждений, нового типа, разного ведомственного подчинения, оказывающих услуги детям с ОВЗ

«выравнивание» детей в рамках возрастной нормы имеющиеся программы ориентированы либо на средние возрастные показатели, либо на формирование и развитие определённых «школьно значимых» навыков

необходимость обеспечения комплексной работы, рассчитанной на детей с разным уровнем развития, социального опыта, состояния здоровья; разновозрастное взаимодействие в основе – не возрастная норма, не ориентация на образовательный стандарт, а уровень актуального развития и задачи социализации, включая приобретение навыков самообслуживания, подготовку к трудовой деятельности и семейной жизни тренинги, совместные проекты – отход от классно-урочной системы комплексное сопровождение ребёнка и семьи особые требования к методическому аппарату; содержанию и структуре пособий

психолого-педагогическое сопровождение и дидактическое обеспечение образовательного процесса с детьми с ОВЗ в различных формах (специальное, инклюзивное, домашнее образование) активизация психических процессов: развитие внимания, восприятия, памяти; совершенствование движений, моторики, координации; развитие ориентировки в пространстве; коррекция эмоционально-личностной сферы; побуждение к коммуникативному сотрудничеству детей и взрослых; расширение словарного запаса и увеличение объема общей осведомленности; формирование практико-ориентированных умений: воспринимать информацию в различной форме, работать по алгоритму, вербальной инструкции, действовать в группе

рабочая тетрадь для выполнения заданий (в двух частях) методическое пособие для взрослого с подробным комментарием и разработкой каждого занятия (в двух частях) мультимедийное пособие для закрепления материала и проведения диагностики его усвоения разрезные дидактические материалы для полного обеспечения учебного курса подробные схемы оригами

определяется не паспортным возрастом детей, а зонами актуального и ближайшего развития ребёнка дети с ОВЗ: ЗПР, нарушение зрения, РДА, ДЦП, умственная отсталость (в том числе – тяжёлая) дошкольного и школьного возраста Часть I Часть II дошкольники младшие школьники

Чтение сказки. Обсуждение содержания Игры со сказкой. фрагмент сказки, который поможет вспомнить сюжет, вопросы по содержанию, развивающее игровое задание, подвижная игра 9 сказок В. Г. Сутеева – 9 модулей занятий Этапы работы со сказкой: Пересказ сказки с опорой на иллюстрации, схемы, модели, коллективные работы

наблюдение за выполнением заданий, инструкций; наблюдение за взаимодействием в группе; выполнение обобщающих заданий (в т.ч. – в электронной форме); анализ продуктов детской деятельности; выставка коллективных и индивидуальных работ; наблюдение за работой с листами самооценивания

максимально доступен : компактный (3 страницы) ; «открывает» результат: что научатся делать – знания и УУД, формируемые при реализации программы в целом и в конкретном модуле; предлагает возможные варианты ответов детей с разными проблемами

максимально доступен : компактный (3 страницы); «открывает» результат: знания и УУД; предлагает возможные варианты ответов детей с разными проблемами; описывает способы организации деятельности детей: в рабочей тетради; в ходе занятия (тренинговые формы); при изготовлении коллективных работ.

максимально доступен : компактный (3 страницы); «открывает» результат: знания и УУД; предлагает возможные варианты ответов детей с разными проблемами; описывает способы организации деятельности детей; пополняет методический портфолио педагога

сенсорные эталоны: цвет, форма, размер, материал ; количество, множества, сравнение, уравнивание, счёт ; расширение и уточнение словарного запаса.

раскрашивание по эталону, образцу, представлению ; дорисовывание; штриховка; графический диктант; аппликация, конструирование.

детское экспериментирование; работа с разрезным материалом ; коллективные панно

динамические паузы; подвижные игры (подражательные и по правилам) ; лабиринты из мягких модулей, приспособленных материалов.

цвет; материал; форма; речевое высказывание

ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ создает благоприятные условия для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка, его самореализации формирования у него социально значимых качеств. особенно важно при работе с детьми с ОВЗ; в малокомплектной школе

Автор – Соколова О.С.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА