Реализация федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения в условиях модернизации системы общего образования Заместитель Главы Зырянского района по социальным вопросам – руководитель Управления образования Администрации Зырянского района И.В.Швайко август 2012 с.Зырянское
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования является важнейшим механизмом реализации основной Миссии образования формирования российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества, укрепления российской государственности, социокультурной модернизации страны.
организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образо- вательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований
Условия реализации ФГОС I.Образовательная сеть (обеспечение равного доступа к качественным образовательным услугам для различных групп населения). II.Развитие новых финансово-экономических механизмов (нормативно-подушевое финансирование, новая система оплаты труда, реализация 83-ФЗ). III.Развитие школьной инфраструктуры. IV.Развитие системы оценки качества образования. V.Совершенствование учительского корпуса. VI.Материально-техническое оснащение.
27 образовательных учреждений (юридических лиц) 21 общеобразовательное учреждение 4 дошкольных образовательных учреждения 2 учреждения дополнительного образования детей Муниципальная образовательная сеть Зырянского района в 2006 году 1. Оптимизация сети
10 образовательных учреждений (юридических лица) 2 муниципальных автономных образовательных учреждений дополнительного образования детей 8 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений 3 основных общеобразовательных учреждения 5 средних общеобразовательных учреждения (имеют в составе 7 филиалов) Группы дошкольного образования Муниципальная образовательная сеть Зырянского района в 2011 году 1. Оптимизация сети
Зырянский образовательный округ Чердатский образовательный округ Дубровский образовательный окру г Высоковский образовательный округ Михайловский образовательный округ МБОУ «Зырянская СОШ» - базовая школа Богословский филиал Красноярский филиал Цыгановский филиал Группы дошкольного образования Районный ресурсный центр МБОУ «Семеновская ООШ» МБОУ «Причулымская ООШ» МБОУ «Берлинская ООШ», МАОУ ДОД «ДДТ», МАОУ ДОД «ДЮСШ» МБОУ «Дубровская СОШ» - базовая школа Громышевский филиал Группы дошкольного образования МБОУ «Высоковская СОШ» - базовая школа Шиняевский филиал Группы дошкольного образования МБОУ «Михайловская СОШ» - базовая школа Окунеевский филиал Группы дошкольного образования Центр этнокультурного развития МБОУ «Чердатская СОШ» - базовая школа Иловский филиал Группы дошкольного образования Муниципальная образовательная сеть в 2011 году 1. Оптимизация сети
Прогноз численности обучающихся до 2017 года 1. Оптимизация сети
Количество педагогических работников Оптимизация сети
Переход образовательных учреждений на ФГОС Целевые показатели2011 год2012 год Доля школьников, обучающихся по ФГОС от численности учащихся начальной школы 28%48% Среднее количество часов плана внеурочной деятельности в 1 классах 6 ч.10 ч. Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС 32%50% Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивным и учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС, в общей численности обучающихся по новым ФГОС 24%54%
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС Нормативно-подушевое финансирование Новая система оплаты труда Реализация 83-ФЗ
Нормативно- подушевое финансирование общеобразовательных учреждений 2. Финансово-экономические механизмы
Консолидированный бюджет системы образования (млн. руб.) 2. Финансово-экономические механизмы
Среднемесячная заработная плата учителей ОУ Зырянского района 2. Финансово-экономические механизмы
Объём субвенции на школы и группы дошкольного образования 2. Финансово-экономические механизмы
Соотношение заработной платы учителей к средней по экономике Томской области 2. Финансово-экономические механизмы
Динамика величины средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений (рублей) 2. Финансово-экономические механизмы
Дифференциация выплат ЦФС по категориям персонала за период январь- август 2012 (руб.) 2. Финансово-экономические механизмы
Показатель среднемесячной заработной платы учителей (рублей) в разрезе ОУ 2. Финансово-экономические механизмы
Среднемесячная заработная плата педагогических работников ( г.г.) 2. Финансово-экономические механизмы
Расширение самостоятельности школ Переход образовательных учреждений в новый юридический статус п/пОбразовательные учреждения Статус учреждения после перехода Дата перехода 1.Зырянская СОШбюджетное Михайловская СОШбюджетное Высоковская СОШавтономное Дубровская СОШбюджетное Чердатская СОШавтономное Причулымская ООШбюджетное Берлинская ООШбюджетное Семеновская ООШбюджетное Дом детского творчества автономное Детско-юношеская спортивная школа автономное Финансово-экономические механизмы
Реализация 83-ФЗ Виды деятельности, позволяющие привлекать доход Образовательные услуги: обучение по дополнительным образовательным программам (за пределами государственных образовательных стандартов); тестирование школьников; репетиторство; обучение на курсах по отдельным дисциплинам; углубленное изучение отдельных дисциплин сверх учебных программ; дополнительное образование, включая кружки, секции, клубы и др. 2. Финансово-экономические механизмы
Реализация 83-ФЗ Виды деятельности, позволяющие привлекать доход Прочие образовательные услуги: создание и передача, научной (научно-методической) продукции, объектов интеллектуальной собственности; выполнение научно-исследовательских работ на конкурсной основе, включая гранты; предоставление услуг библиотек, транспорта, спортивных сооружений, вычислительной техники, оргтехники; предоставление информационно-коммуникационных услуг в рамках основной деятельности; изготовление товаров народного потребления; проведение культурных, спортивно-оздоровительных мероприятий и выставок. 2. Финансово-экономические механизмы
Финансирование проекта модернизации общего образования в 2011 году Всего 4 млн. 761 тыс. 200 руб. Учебно-лабораторное оборудование Учебно-производственное оборудование Компьютерное оборудование Оборудование для школьных столовых Пополнение фондов школьных библиотек Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей Приобретение автобуса для организации подвоза обучающихся Участие в программе «Школьное окно» в рамках долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на годы и на перспективу до 2020 года» Приобретение электронных образовательных ресурсов Приобретение приборов учёта воды
Финансирование проекта модернизации общего образования в 2012 году Всего 9 млн. 545 тыс. Приобретение оборудования, в том числе: учебно-лабораторное оборудование, учебно-производственное оборудование, спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений, спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений, компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых, оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся. Пополнение фондов школьных библиотек.
Финансирование проекта модернизации общего образования в 2012 году Всего 9 млн. 545 тыс. Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования). Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей. Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: Увеличение пропускной способности и оплаты интернет-трафика Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования
Финансовые затраты на капитальный ремонт образовательных учреждений Зырянского района (млн.руб.) 3. Развитие школьной инфраструктуры
Создание современных условий обучения в ОУ Зырянского района ( гг.) Учебно- лабораторное оборудование Учебно- производстве нное оборудование Оборудование для школьных столовых Спортивное оборудование и инвентарь Пополнение фондов библиотек 470 единиц 59 единиц 469 единиц 487 единиц 8577 единиц тыс. рублей 688 тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей тыс. рублей 3. Материально-техническое оснащение
Оснащение компьютерной техникой общеобразовательных учреждений 3. Материально-техническое оснащение
Подвоз обучающихся в общеобразовательные учреждения Количество обучающихся, охваченных подвозом Количество единиц автотранспорта, задействованных на подвозе 3.Развитие школьной инфраструктуры
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения района используют электронные классные журналы и дневники. Обеспечена скорость передачи данных сети «Интернет» не менее 256 кбит/с (кроме МБОУ Дубровская СОШ», Громышевский филиал; МБОУ «Высоковская СОШ», Шиняевский филиал; Окунеевский филиал МБОУ «Михайловская СОШ»). 3. Развитие школьной инфраструктуры
Дистанционное образование МБОУ «ЗСОШ» 3. Развитие школьной инфраструктуры
Сетевая образовательная программа дистанционного образования (МБОУ «ЗСОШ», МБОУ «ДСОШ») Учебная деятельность Внеурочная деятельность Предпрофильное и профильное обучение Дистанционное образование 3. Развитие школьной инфраструктуры
Модель оценки качества образования Государственная итоговая аттестация на ступени основной и старшей школы. Мониторинговые исследования достижений школьников. 4. Система оценки качества образования
Средний тестовый балл по результатам ЕГЭ 4. Система оценки качества образования
Средний тестовый балл по предметам 4. Система оценки качества образования
Средний тестовый балл ЕГЭ по русскому языку и математике Русский языкМатематика 4. Система оценки качества образования
Доля обучающихся, набравших свыше 80 баллов по результатам ЕГЭ 4. Система оценки качества образования
Результаты ГИА- 9 (качество) 4. Система оценки качества образования
Выпускники, получившие медали 4. Система оценки качества образования
Распределение выпускников
«И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно» Л.Н.Толстой
Модели внеурочной деятельности в ОУ МБОУ «ЧСОШ» МБОУ «БООШ» МБОУ «ВСОШ» МБОУ «СООШ» МБОУ «ПООШ» МБОУ «ЗСОШ» Филиалы 4. Система оценки качества образования
Центры сетевого взаимодействия 4. Система оценки качества образования
Участие детей во всероссийских играх – конкурсах (Золотое руно», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Кит», «Бульдог», «ЧИП») Количество участников и призеров муниципального и областного туров Всероссийской олимпиады школьников 4. Система оценки качества образования
Деятельность образовательных учреждений по формированию компетентностных результатов обучающихся через участие в мероприятиях различного уровня гг человек - участников мероприятий Молодежный форум гражданских инициатив «Россия – это мы» - 21 чел. Творческие конкурсы («Юные мастерицы», «Ученик года», «Фестиваль дружбы», «Лучший читатель») чел. Областной конкурс «Компетентностное решение» - 5 чел. Спортивно- оздоровительные мероприятия чел. Акция «Я – гражданин России» - 56 чел. Центры гражданского образования (социальное проектирование, ученическое самоуправление, государственно-общественное управления ) чел. Научно-практические конференции («Юный исследователь», «Юные дарования», «Юный эколог» и др.) – 197 чел. Олимпиады, игры - конкурсы чел. Конкурсы образовательных и социальных проектов - 5 чел. 4. Система оценки качества образования
Количество детей, охваченных дополнительным образованием
Детское образовательное объединение 1 место2 место3 местоУчастие «Цветик-семицветик» Тузова О.Г «Мастерилки» Кузнецова Т.Н Футбол Бирюков В.В. 412 «Каскад» Тюфтяев А.В. 21 «Бумеранг» Абрамов С.Н. 3 «Поиск» Баркина Н.И «Школа вожатого» Лазарева Т.М «Сувенир» Соловьёва Е.Ю «Бусинка» Матвеева Н.А. 222 «Затейники» Всеволодова И.Н. 22 «Мягкая игрушка» Деева С.А. 22 «Лёгкая атлетика» Гордеева Т.А. 113 «Полиатлон» Мезенцев А.В ИЗО студия «Радуга» Бруев О.В. 14 Достижения дополнительного образования (областные, региональные, Всероссийские мероприятия)
4. Система оценки качества образования Дошкольное образование Охват детей дошкольным образованием
Открытие дополнительных мест в группах дошкольного образования В рамках реализации МЦП «Дошкольник» на годы Введено в 2011 году (мест) Финансирование в 2011 году (тыс. руб. ) Планируется ввести в 2012 году (мест) Финансирование в 2012 году (тыс. руб. ) 35 мест МБОУ «Зырянская СОШ» 2000 ГДО МБОУ «Зырянская СОШ» 3638 ГДО МБОУ «Высоковская СОШ» 60 мест МБОУ «Высоковская СОШ» 15 мест МБОУ «Причулымская ООШ» 10 мест МБОУ «Семеновская ООШ» 2062 МБОУ «Высоковская СОШ» 750 МБОУ «ПООШ» 750 МБОУ «СООШ»
Средний возраст педагогических работников – 46 лет 5. Кадровая обеспеченность
Кадровая обеспеченность Количество молодых специалистов 5. Кадровая обеспеченность
Кадровая обеспеченность 28 педагогических работников прошли аттестацию в новой форме 5. Кадровая обеспеченность
Совершенствование учительского корпуса Конкурсы профессионального мастерства 5. Кадровая обеспеченность
Достижения педагогов Зырянского района 5. Кадровая обеспеченность
Ключевые проблемы реализации ФГОС 1. Неполное соответствие инфраструктуры общего и дополнительного образования современным требованиям: потребность в капитальном ремонте образовательных учреждений и групп дошкольного образования; недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательных учреждений; изношенность школьных автобусов; низкая пропускная способность интернет-трафика в части ОУ; высокий удельный вес МКШ; неразвитость инфраструктуры. 2. Несоответствие кадрового потенциала требованиям стандарта образования: старение педагогических кадров и обеспечение квалифицированными специалистами малокомплектных школ; неподготовленность кадров к введению стандартов; инерционность мышления педагогического сообщества (не принятие стандарта).
Ключевые проблемы реализации ФГОС 3. Отсутствие рабочих образовательных программ и программ развития образовательных учреждений. 4. Не разработана система учёта внеучебных достижений обучающихся. 5. Реализация 83-ФЗ.
Задачи на 2012 год 1. Способствовать развитию школьной инфраструктуры. 2. Обеспечить поддержку программ сетевого развития. 3. Создать условия для реализации стандарта. 3. Способствовать привлечению педагогических кадров. 4.Создать условия для подготовки и переподготовки педагогических и управленческий кадров для реализации ФГОС и 83-ФЗ. 5. Способствовать совершенствованию учительского корпуса. 6. Совершенствовать модели НСОТ. 7. Совершенствовать систему оценки качества образования. 8.Участвовать в разработке системы учёта внеучебных достижений обучающихся. 9. Подготовить к реализации образовательные программы и программы развития ОУ для реализации ФГОС. 10. Развивать и совершенствовать систему общественно- государственного управления. 11. Обеспечить предоставление права на получение услуг дошкольного образования путем введения дополнительных мест в ОУ. Цель: высокий уровень качества образования
Спасибо за внимание!