Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 «Жемчужинка» п. Гранитный Новоорского района Оренбургской области ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Подготовила: Карамышева С.А. Подготовила: Карамышева С.А год 2012 год
Общие положения Настоящие ФГТ к созданию предметной развивающей среды являются обязательными для дошкольных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию Установлены федеральным органом исполнительной власти Пересматриваются и устанавливаются не реже одного раза в десять лет Инвариантная часть настоящих требований адресована ДОУ третьей категории Вариативная часть адресована ДОУ с приоритетными направлениями Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений осуществляется на основе настоящих требований
Основные понятия Предметная развивающая среда Сертификация Безопасность материалов и оборудования Детская игра Игрушка Эргономика Продуктивные виды детской деятельности Объекты для исследования в реальном действии (экспериментирования и упорядочивания) Образно-символический материал Нормативно-знаковый материал
Функции требований Функция сохранения единого образовательного пространства Функция гуманизации дошкольного образования Функция защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования Критериально-оценочная функция
Психолого-педагогические требования к созданию предметной развивающей среды Оптимальность насыщения среды Сбалансированность Полифункциональность Трансформируемость и гибкое зонирование Вариативность Учет полоролевой специфики Учет возрастных особенностей Интеграция образовательных областей
Развитие всех видов детской деятельности Активизация двигательной активности Сертифицированность Качественные характеристики игрушек: - полифункциональность - возможность применения в совместной деятельности - дидактические свойства - принадлежность к изделиям художественных промыслов Учет условий ДОУ Классифицируемость (по видам деятельности): - материалы для игровой деятельности - материалы для продуктивной деятельности - материалы и оборудование для познавательно- исследовательской деятельности - материалы и оборудование для двигательной активности Информативность
Стабильность и динамичность предметного окружения Комфортность (обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка) Анализ состояния предметной развивающей среды Учет определенных факторов: - исключение игрушек, отрицательно влияющих на детей - антропометрических (росто-возрастные характеристики) - психологических (восприятие, память, мышление, психомоторика) - психофизиологических (зрительные, слуховые, тактильные ощущения) - физиологические факторы (силовые, скоростные, биомеханические возможности ребенка) Целостность образовательного процесса Реализация совместной деятельности взрослого и детей и свободной самостоятельной деятельности детей
Дайте детству состояться- дайте детям наиграться!