Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 «Жемчужинка» п. Гранитный Новоорского района Оренбургской области ОСОБЕННОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы обновления предметно – развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования Трифонова Надежда Ивановна Старший воспитатель МБДОУ.
Advertisements

«Проектирование развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ как условие развития детей всех категорий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Коррекционно-развивающая среда группы для детей с ОНР в условиях реализации ФГТ Автор Кривоногова Татьяна Ивановна воспитатель 1 квалификационной категории.
2012 г ФГТ к условиям реализации ООПДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 года 2151 «Об утверждении федеральных.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
« Создание предметно-развивающей среды во 2 младшей группе для решения задач комплексно- тематического планирования » Разработала Оспанова Надежда Александровна,
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Методист ЛДО МЦ ЮОУО Минина Анна Владимировна Методический центр Южное окружное управление образование.
Савинкова Е.Г., преподаватель ГАОУ МО СПО «Мурманский педагогический колледж»
Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад 140 Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад 140 Жихарева Ю. Н., педагог – психолог Жихарева.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 «Жемчужинка» п. Гранитный Новоорского района Оренбургской области ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Подготовила: Карамышева С.А. Подготовила: Карамышева С.А год 2012 год

Общие положения Настоящие ФГТ к созданию предметной развивающей среды являются обязательными для дошкольных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию Установлены федеральным органом исполнительной власти Пересматриваются и устанавливаются не реже одного раза в десять лет Инвариантная часть настоящих требований адресована ДОУ третьей категории Вариативная часть адресована ДОУ с приоритетными направлениями Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений осуществляется на основе настоящих требований

Основные понятия Предметная развивающая среда Сертификация Безопасность материалов и оборудования Детская игра Игрушка Эргономика Продуктивные виды детской деятельности Объекты для исследования в реальном действии (экспериментирования и упорядочивания) Образно-символический материал Нормативно-знаковый материал

Функции требований Функция сохранения единого образовательного пространства Функция гуманизации дошкольного образования Функция защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования Критериально-оценочная функция

Психолого-педагогические требования к созданию предметной развивающей среды Оптимальность насыщения среды Сбалансированность Полифункциональность Трансформируемость и гибкое зонирование Вариативность Учет полоролевой специфики Учет возрастных особенностей Интеграция образовательных областей

Развитие всех видов детской деятельности Активизация двигательной активности Сертифицированность Качественные характеристики игрушек: - полифункциональность - возможность применения в совместной деятельности - дидактические свойства - принадлежность к изделиям художественных промыслов Учет условий ДОУ Классифицируемость (по видам деятельности): - материалы для игровой деятельности - материалы для продуктивной деятельности - материалы и оборудование для познавательно- исследовательской деятельности - материалы и оборудование для двигательной активности Информативность

Стабильность и динамичность предметного окружения Комфортность (обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка) Анализ состояния предметной развивающей среды Учет определенных факторов: - исключение игрушек, отрицательно влияющих на детей - антропометрических (росто-возрастные характеристики) - психологических (восприятие, память, мышление, психомоторика) - психофизиологических (зрительные, слуховые, тактильные ощущения) - физиологические факторы (силовые, скоростные, биомеханические возможности ребенка) Целостность образовательного процесса Реализация совместной деятельности взрослого и детей и свободной самостоятельной деятельности детей

Дайте детству состояться- дайте детям наиграться!