Государственная программа развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 годы Основные подходы и ключевые механизмы реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В настоящее время по решению Правительства Москвы идет разработка 15 государственных программ развития ключевых социально- экономических сфер города Москвы.
Advertisements

Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Наша школа в реализации государственной программы развития системы образования города Москвы на период годы Н.А. Баулина.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
«Актуальные задачи современной модели образования»
Департамент образования города Москвы г. Общегородской педагогический совет Государственная программа развития системы образования города Москвы.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Открытый педагогический совет школы Наша школа в пространстве городской программы развития образования на 2011 – 2016 гг.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Деятельность педагога дополнительного образования по реализации программы Московского образования на период г.
Московский стандарт качества образования г. Качество образования – качество жизни В.Ш. Каганов, первый заместитель руководителя Департамента.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Департамент образования города Москвы г. Общегородской педагогический совет Государственная программа развития системы образования города Москвы.
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Одобрена.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ.
Основные цели и задачи школы на учебный год.
Москва в состоянии полностью и на самом высоком уровне реализовать идею, сформулированную президентской инициативой новой школы. Это и внедрение новых.
Транксрипт:

Государственная программа развития системы образования города Москвы на период годы Основные подходы и ключевые механизмы реализации

Особенности Программы Охватывает все уровни образования (дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное) Выходит за пределы системы ДОгМ и носит общегородской характер с включением образовательных учреждений ведомственного и федерального подчиненения.

Что учитывает Программа Внешние факторы –демографическая ситуация, –миграционные процессы, –градостроительные перспективы Изменяющиеся потребности населения в образовании Перспективы и задачи развития Москвы как финансово- экономического и интеллектуального центра, конкуренция за глобальное лидерство Стратегию социально-экономического развития России и Москвы на период до 2020 года Приоритеты федеральной политики в сфере образования Передовые практики мировых образовательных систем.

Цели Программы Усиление вклада образования в развитие города и обеспечение его глобальной конкурентоспособности Формирование гибкой системы, обеспечивающей удовлетворение изменяющихся потребностей населения в образовании Создание условий для позитивной и самореализации детей и молодежи

Как должна измениться система образования в результате реализации программы? Полный спектр качественных образовательных услуг будет доступен в каждом районе города и для каждого ребенка, независимо от социально-экономического положения семьи. В Москве не останется детских садов, школ и колледжей с низким качеством образования. Общественные ресурсы, направляемые на образование, будут эффективно распределяться на основе прозрачных принципов. Заработает система образовательной интеграции трудовых мигрантов в российское общество. Московские колледжи в тесной кооперации с работодателями будут предоставлять гибкие программы, обеспечивая московскую экономику квалифицированными кадрами. Значительно вырастет объем услуг непрерывного и дополнительного образования для детей и взрослого населения. Московская система образования станет лидером обновления образования в России и в мире. 5

Как должен измениться город в результате реализации программы? Снизятся переезды школьников и студентов по городу. Будет сформирована городская среда, благожелательная для детей и молодежи. Трудовые мигранты будут быстрее адаптироваться к российской городской культуре. Образовательные организации станут центрами культурной и социальной активности горожан.

7 За счет чего могут быть достигнуты качественные изменения? Полное использование «новых» ресурсов: возможности города как научного и культурного центра (включая федеральные организации) образовательные инновации и энергетика лучших школ негосударственный (в том числе корпоративный) сектор образования высокий образовательный запрос и потенциал семей масштабная информатизация образования Включение «новых» механизмов: вовлечение общественности в управление системой образования и образовательными учреждениями формирование культуры высоких ожиданий через прозрачную систему оценки качества и инструменты развития лидерства горизонтальная и вертикальная интеграция ресурсов учреждений

8 Направления программы 1.Московский стандарт качества образования 2.Новые кадры московского образования 3.Новый финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы, обеспечивающие качество и результативность образования 4.Модернизация сети образовательных учреждений 5.Сотрудничество системы с другими институтами образования и социализации

Московский стандарт качества образования Поиск решений Каковы должны быть результаты образовательной деятельности? Каковы должен быть столичный стандарт качества образования? Как добиться качества образования, соответствующего мировым стандартам? Какие требования должны предъявляться к условиям образования? Как объективно измерить достижения учащихся, результаты работы педагога и образовательных учреждений? Как при организации образовательного процесса учесть индивидуальные особенности и предпочтения личности? Каковы эффективные методы подтягивания слабых школ до уровня сильных (работа со школами с низкими результатами (реорганизация, санация, «school improvement», партнерство с «сильными школами»)?

Какими компетенциями должны обладать московские педагоги? Какова должна быть новая система аттестации учителей, направленная на стимулирование качества и результативности? Каковы механизмы модернизации системы педагогического образования? Каковы направления модернизации системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки (адресные модели, возможность выбора программ обучения, вовлеченность лучших школ и учителей)? Как эффективно стимулировать профессиональное развитие и карьеры педагогов (стипендии, гранты, стажировки)? Как наиболее эффективно задействовать потенциал опытных педагогов? Как привлечь талантливую молодежь в школы? Как использовать возможности сетевых профессиональных сообществ для поддержки молодых педагогов? Как осуществлять подготовку руководителей-лидеров? Новые кадры московского образования Поиск решений

Как осуществить переход на новые формы бюджетного финансирования, обеспечивающие качество и результативность образования? Как повысить эффективность управления системой образования? Какими методами стимулировать развития негосударственного сектора образовательных услуг? Каковы механизмы повышения эффективности использования финансов, имущества, интеллектуального потенциала? Новые финансово-экономические и организационно- управленческие механизмы Поиск решений

Как обеспечить доступность качественного дошкольного образования? Каковы перспективы развития сети образовательных учреждений с использованием технологий кооперации и интеграции (образовательные холдинги, «зонтичные бренды»)? Какова оптимальны структура сети образовательных учреждений в муниципальном районе? Как использовать инновационные технологии в создании комфортной среды («Умная школа», электронная образовательная среда )? Модернизация сети и инфраструктуры образовательных учреждений Поиск решений

Как обеспечить открытость системы образования для общества, вовлечь общественность в управление образовательными учреждениями? Каковы механизмы стимулирования частно-государственного партнерства в сфере образования? Как максимально эффективно использовать потенциал федеральных вузов для решения образовательных задач города? Как использовать потенциал кооперации системы образования с учреждениями науки, культуры, высокотехнологичными предприятиями? Каковы оптимальные формы формирования социокультурной среды вокруг образовательных учреждений? Как поддержать предпринимательскую активность молодежи? Как сделать образовательное учреждение центром семейного (детско-взрослого) творчества и досуга? Позиционирование и взаимодействие образования с другими институтами Поиск решений