« Работа вместе, а не работа рядом »
« Работа вместе, а не работа рядом »
« Работа вместе, а не работа рядом » Создать социально активный коллектив Цель классного руководителя
Мотивированность вознаграждением Четкие функции и роли Свой язык общения (понятный и доступный) Общность (все чем-то похожи) Совпадение формального и неформального лидера « Работа вместе, а не работа рядом »
« Работа вместе, а не работа рядом » Ситуация ПроблемаЦель
авторитарный (директивный) демократический (коллегиальный) либеральный (попустительский) Демократический стиль управления не всегда более эффективен, чем авторитарный. « Работа вместе, а не работа рядом »
« Работа вместе, а не работа рядом » когда требуется немедленно принять решение (в экстремальных ситуациях) когда культурный, нравственный и сознательный уровень членов коллектива достаточно низкие когда этого требуют особенности личности (большинство членов коллектива ведомы и пассивны)
доминантность уверенность в себе стрессоустойчивость креативность стремление к достижениям предприимчивость ответственность независимость общительность « Работа вместе, а не работа рядом »
Оказать помощь в формировании общих целей и задач: придумать, озвучить и постоянно транслировать. Стимулировать целеустремленность и уверенность: регулярно хвалить учащихся, выражать одобрение усилий, которые они прикладывают. Управлять отношениями класса с его окружением, т.е. устранять то, что мешает коллективу работать: защищать от внешних нападок, налаживать отношения учеников между собой и с педагогами лицея. Создать условия для совершенствования каждого ученика – дети должны видеть заинтересованность классного руководителя в их победах на олимпиадах, на конкурсах, успехах на концертах. Следить за образованием неформальных групп, которые могут мешать общему делу. « Работа вместе, а не работа рядом »
Способы устранения этой ошибки: а) письменная формулировка ближайших задач; б) обсуждение проблемы с коллегами; в) установление жестких сроков решения проблемы; г) разделение задачи на части и ее поэтапное решение. 2. Выполнение работы наполовину Лучше сделать одно дело до конца, чем взяться за множество и не добиться результата. « Работа вместе, а не работа рядом » 1. Перенос или откладывание решения на завтра (или на неопределенный срок) В основе этой ошибки могут лежать следующие проблемы или обстоятельства: низкая самоорганизация или отсутствие четкого представления о цели.
3.Стремление все сделать сразу Переходить к решению новой задачи можно только тогда, когда предыдущая уже решена или хотя бы получено представление о способе ее решения и о том, кто будет это делать. 4. Стремление все сделать самому Дело классного руководителя - управлять, а не делать. 5. Неумение разграничить полномочия 6. Перекладывание вины на других « Работа вместе, а не работа рядом »
Делегируйте заблаговременно. Делегируйте, учитывая способности и возможности своих учеников. Говорите о выгоде во время делегирования. Делегируйте задачу или работу по возможности целиком, а не в виде частичных изолированных заданий. Каждый раз при делегировании объясняйте, о чем идет речь: о единичном случае или о постоянном делегировании. Убедитесь в том, что человек может и хочет взяться за работу. Не поручайте одну и ту же работу двоим учащимся, не знающим об этом. Передавайте вместе с задачей полномочия и компетенцию. « Работа вместе, а не работа рядом » при которой классный руководитель или староста распределяют между учениками конкретные задания.
Четко и подробно инструктируйте при делегировании. Помните, что человек, особенно ребенок, может сделать только то, что Вы ему скажете, а не то, что Вы себе представляли или имели в виду при изложении задания. При инструктировании важно не только объяснить суть задания, но и его смысл и цель. Если задание сложное и новое, то, поручая его, следует применить пятиступенчатый метод: 1.подготовить человека (мотивация); 2.объяснить задачу (подробная инструкция); 3.показать, как делать работу (дать образец); 4.доверить выполнение работы под наблюдением и корректировать отдельные действия; 5.передать работу целиком, оставив за собой только контроль. « Работа вместе, а не работа рядом »
Крупные и важные задания рекомендуется поручать в авторитарной форме. Избегайте того, чтобы без веских причин вмешиваться в рабочий процесс. Создайте у учеников уверенность, что в случае возникновения трудностей или проблем, они всегда могут попросить у Вас совета или поддержки. Договоритесь с учениками о формах промежуточного контроля исполнения поручения. Контролируйте конечные результаты порученного и немедленно информируйте учеников об итогах контроля. Конструктивно хвалите успехи и критикуйте недостатки в выполняемой работе. « Работа вместе, а не работа рядом »
« Работа вместе, а не работа рядом »