Концепция развития универсальных учебных действий лежат в основе стандартов второго поколения, разработана на основе системно – деятельностного подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКДОУ «Детский сад 19 комбинированного вида «Малышок» г. Шелехова Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей на этапе дошкольной подготовки.
Advertisements

Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.
Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО.
19 октября 2011 года. 4 Требования к структуре основной образовательной программе Требования к структуре основной общеобразовательной программы Т Р Е.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УНИВЕРСАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Педагог-психолог МАДОУ ЦРР-ДС 44 «Золотой ключик» И.Л. Есаулкова.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ.
Регулятивные учебные действия Никитина Е.В., Филимонова Т.А. – учителя начальных классов МБОУ, СОШ 20 с. Лувеньга 1.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Единство оценки качества предшкольной подготовки как основа педагогической модели преемственности дошкольного и начального образования Ветошкина И.Б. –
Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Ситуация в школе В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
Карабанова О.А. МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет психологии, д-р психол.н., профессор Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Психолого-педагогические условия формирования УУД Широкова Л.Ю. - учитель начальной школы Немчиновского лицея Одинцовского района Московской области.
ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Егорова Наталья Егоровна г.
Транксрипт:

Концепция развития универсальных учебных действий лежат в основе стандартов второго поколения, разработана на основе системно – деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.

Новое содержание дошкольного образования универсальные учебные действия (УУД) Формирование УУД это приоритетная, а не факультативная сторона развития ребенка при подготовке его к школе Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста (ФИРО,2008) задает содержание и характеристику учебной деятельности ребенка, определяя зону ближайшего развития УУД

УУД Результаты развития УУД Значение для обучения в первом классе Личностные действия– самоопределение, смыслообразование ВПШ (внутренняя позиция школьника) Формирование адекватной мотивация учебной деятельности Познавательные действия (классификация, сериация); Понятие сохранения (на примере дискретного множества). Предпосылки формирования числа как условие освоения математики. Познавательные и знаково-символические действия Дифференциация планов символ/знак и означаемого. Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности. Предпосылка и условие успешности овладения чтением (грамотой) и письмом. Условие усвоения математики, родного языка, формирования умения решать математические, лингвистические и другие задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметов

Регулятивные действия - выделение и сохранение цели, заданной в виде образца-продукта действия, - ориентация на образец и правило выполнения действия, - контроль и коррекция, -оценка Произвольность регуляции поведения и деятельности: в форме построения предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом. Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. Направленность на овладение эталонами обобщенных способов действий способов научных понятий (русский язык, математика) и предметной, продуктивной деятельности (технология, ИЗО) Коммуникативные действия Коммуникация как общение и кооперация. Развитие планирующей регулирующей функции речи. Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания.

Личностные действия– самоопределение, смыслообразование ВПШ (внутренняя позиция школьника); действие нравственно-этического оценивания;

Уровни сформированности ВПШ п\п Уровни сформированности внутренней позиции школьника Характеристика уровня сформированности внутренней позиции школьника 1.Низкий уровень. Отсутствие мотивации учения Отрицательное отношение к школе и к поступлению в школу 2.Низкий уровень. Сохранение дошкольной ориентации Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно – учебной деятельности. Есть желание пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни 3.Средний уровень мотивации. Приоритет социальных аспектов Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни (новые знакомства и контакты, игры, экскурсии, совместные праздники и пр.) в ущерб учебным аспектам 4.Высокий уровень мотивации Сохранение ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни (вне школы ребенок стремиться продолжать занятия специфически школьного содержания

Познавательные действия кодирование/замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов); декодирование/ считывание информации; умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами или их частями для решения задач.

Познавательные действия - умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; - операция установления взаимно- однозначного соответствия; - умение выделять существенные признаки конктерно-чувственных объектов;

Познавательные действия умение устанавливать аналогии на предметном материале; операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале; переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (абсолютизации собствнной познавательной перспективы) к децентрации (координации нескольких точек зрения на объект).

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправить ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД устанавливать контакт со сверстниками и не знакомыми ранее взрослыми, проявляя при этом определенную степень уверенности и инициативности (например, задавая вопросы и обращаясь за поддержкой в случае затруднений)